Шведско-российский пластик для дорожной разметки
Шведская Cleanosol, специализирующаяся на производстве и установке дорожных знаков и разметки, планирует построить в Петербурге завод по производству пластика для разметки. На фоне многомиллиардных городских, федеральных и частных инвестиций в ремонт и строительство дорог в городе такой проект будет очень востребован. Однако пока что запланированные мощности завода в 2,5 раза превышают объем потребления городскими дорожными службами пластикового покрытия для разметки. Среди уже существующих проектов Cleanosol в Петербурге нанесение дорожной разметки на Невском проспекте в ходе его реконструкции осенью 2008 года.
О переговорах с Cleanosol о строительстве в Петербурге завода по производству пластика для нанесения дорожной разметки рассказала на этой неделе губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Вчера представитель шведской компании в странах СНГ Ханс Старлинг подтвердил эту информацию. «Мы действительно ведем такие переговоры, однако нам потребуется около двух недель, чтобы получить все необходимые сведения, и после этого мы сможем говорить о конкретных параметрах нашего проекта», — сообщил он. При этом эксперты рынка отмечают, что речь пока что идет о заводе мощностью порядка 5 тыс. т пластика в год. Однако оценить его до сих пор никто не берется — неизвестно, будет ли он строиться в режиме greenfield или на базе одного из действующих в городе химических предприятий (этот вопрос пока обсуждается), а также, какое оборудование будет установлено шведской компанией.По оценкам Юрия Аршанского, технического директора компании «Конвера-Д», специализирующейся на нанесении дорожной разметки в Петербурге, ежегодный объем потребления пластика для дорожной разметки в городе — порядка 2 тыс. т в год, и требуется он не везде, а лишь на наиболее загруженных участках, где разметка подвержена особо сильному износу. Современные технологии требуют порядка 6—7 кг пластика на 1 кв. м разметки, а значит, запланированный Cleanosol завод позволит обеспечить нанесение порядка 770 тыс. кв. м разметки в год.
Алексей Измайлов, начальник отдела информационного сопровождения дирекции по строительству КАД, отмечает, что, безусловно, пластиковая разметка гораздо устойчивее и прочнее краски. «Краска — это вчерашний день. Вся Европа уже перешла на подобную технологию, но для нас нанесение разметки пластиком пока скорее исключение, чем правило, — говорит он. — Современная дорога предполагает наличие пластиковой разметки». Но будет ли продукция шведского производителя пользоваться спросом, сейчас сказать сложно, отмечает г-н Измайлов.
Однако эксперт рынка, попросивший об анонимности, считает, что в России такой же рентабельности пластиковой разметки, как в Европе, может и не быть. «У нас совершенно другие климатические условия. В том числе постоянные перепады температур в любом случае неблагоприятно сказываются на всем дорожном полотне, и на разметке в частности», — говорит он.