Шинные заводы приостанавливаются

В России приостановили работу сразу несколько крупнейших заводов по производству шин. Об этом сегодня пишет "Коммерсант". Как и у автоконцернов, по их работе ударили проблемы с логистикой. Нет сейчас и поставок на конвейеры автопроизводителей, которые, впрочем, и сами по большей части стоят. Дефицита летней резины на рынке РФ не будет, говорят аналитики, но допускают проблемы в будущем.

Michelin, Bridgestone и Continental приостанавливают российские производства. Из иностранных игроков в РФ продолжают работу только завод Pirelli и Nokian Tyres, однако последняя не поставляет шины для первичной заводской комплектации, продавая их только в рынок.

Сами шинники объясняют остановку не только протестом в отношении военных действий на Украине, но и общими для всей промышленности проблемами с поставками. Так, в Michelin прямо указали на трудности с поставками сырья и полуфабрикатов. В Bridgestone (останавливает производство с 18 марта) говорили о «серьезных проблемах, вызванных перебоями в цепочке поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валюты». Один из источников издания добавляет, что традиционно проблемы связаны с натуральным каучуком, которого нет в РФ, а также «широким перечнем химии». В частности речь в материале идет об ускорителях вулканизации, ингибиторах старения шин, а также о кордном ПЭТ. Теоретически эти материалы могут быть произведены на российских заводах, сообщает издание.