Sabic планирует расширяться и укрепляться
Глобальная стратегия развития корпорации Sabic (Саудовская Аравия), рассчитанная до 2020 года, направлена на расширение и укрепление присутствия компании в различных регионах мира посредством создания сети заводов и исследовательских центров для разработки инновационных технологий. Программа предусматривает увеличение доли сегмента специализированной продукции (в частности, полимеров) до 20% от общего объема производства.
На бизнесе компании по выпуску специализированных полимеров негативно сказывается рост производственных затрат, обусловленный увеличением цен на сырье и транспортных расходов, а также снижение спроса на продукцию компании в США и Западной Европе вследствие экономического спада в этих регионах. В настоящее время компания предпринимает необходимые меры по сокращению производственных издержек. В 2008 году основной упор Sabic будет делать на азиатский рынок, на который приходится порядка 40% объемов продаж компании.
С другой стороны, рынок конструкционных пластиков продолжает оставаться перспективным для компании, поскольку темпы его роста, по прогнозам аналитиков, в ближайшие несколько лет будут превышать 5% в год.
В прошлом году компания Sabic вывела на рынок более 200 новых продуктов, предназначенных для применения в автомобильной промышленности, в производстве оборудования, а также в других секторах обрабатывающей промышленности. В структуре доходов Sabic 6% приходится на научно-исследовательскую деятельность, в этой сфере занято около 2500 сотрудников компании. В настоящее время Sabic является одним из мировых лидеров нефтехимической отрасли.