С питерских дорог исчезает разметка

С питерских дорог исчеает разметкаС дорог Петербурга стремительно исчезает разметка. Ее следы еще можно разглядеть на Московском проспекте, Выборгском шоссе. А главная улица Петербурга – Невский проспект – с шестью полосами движения слилась в один цвет.

Пискаревский проспект, отремонтированный несколько недель назад, - уже без разметки. Аналогичная ситуация - на многих других магистралях.Известно, что разметка снижает количество ДТП на 20 процентов.

В Петербурге дорожная разметка наносится один раз в год двумя материалами – краской и термопластиком. Термопластик долговечнее краски, но и дороже. Краска по нормативам должна служить полгода, пластик – год. Однако и то, и другое исчезает в течение нескольких недель.

Технология предусматривает, что краска наносится при температуре выше 5 градусов тепла, термопластик – выше 10 градусов. Это требование в городе выполняют – разметка делается с апреля-мая по октябрь. То есть, следующее обновление – весной.

«Но этого мало, – уверен Борис Карпов, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, где изучалась эта проблема. – Чтобы нанести краску и термопластик, нужно создать определенную сухость поверхности, на которую они наносятся. Для этого необходимо специальное оборудование - например, с инфракрасными лучами. Оно недешевое, но краска иначе не будет держаться».

Есть и другие тонкости: чтобы краска держалась, перед ее нанесением дорогу нужно покрыть тонким слоем нового асфальта – чистого и гладкого. Но этого не делается. По мнению ученого, компании просто экономят на оборудовании и на изучении технологии.

«Главная причина – несоблюдение технологии нанесения разметки, - считает Владимир Цуканов, начальник отдела дорожной безопасности  КАД. В местах, где она соблюдалась, например, на кольцевой дороге, разметка держится с 2004 года».

За разметку отвечает Дирекция по организации дорожного движения (ДОДД).По словам Романа Андина, пресс-секретаря ДОДД, городские заказы на разметку получают 3-4 компании, которые выигрывают тендер. Недобросовестные исполнители в следующий раз к работам не привлекаются.

Если разметка исчезла раньше срока, подрядчика заставляют переделать ее. Но и переделка осуществляется кое-как.А брака меньше не становится – новые подрядчики оказываются не лучше. На три компании дирекция ДОДД в 2007 году подала в суд – разметка не выдержала гарантийных сроков.

Еще одна причина недолговечности разметки  - дорожная соль, которая ее разъедает, металлические щетки для  уборки улиц и шипованная резина.

В Европе за состояние участков трасс отвечают частные компании, Они своевременно обеспечивают и ремонт дорог, и нанесение разметки, которую обновляют по мере износа, используя спецтехнологии.

В прошлом году в Петербурге на разметку потрачено 155 миллионов рублей.Разметка нанесена на 410 магистралей. 620 тысяч квадратных метров разметки сделано краской, 250 тысяч (то есть, около трети дорог) – шведским термопластиком.

ПластЭксперт