Разметка на российских дорогах стирается вдвое быстрее, чем должна
В соответствии с ГОСТом, разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком и подобными материалами должна служить не менее одного года, а разметка, выполненная лакокрасочными материалами - не менее 6 месяцев. Однако на деле разметка зачастую перестает "читаться" куда раньше. Главная причина этого, по данным Межрегионального Центра «За безопасность российских дорог», в том, что для соответствия срока службы ГОСТу пластиковую разметку необходимо наносить при среднесуточной температуре в течение недели плюс 15 С°, а краской - плюс 5 градусов. При этом не должно быть повышенной влажности и осадков. Если под пластик попадает вода, то впоследствии он начинает отваливаться от асфальта. Нужные для нанесения разметки условия по температуре и влажности бывают в России всего несколько дней в году, а дороги при этом нуждаются в наличии разметки постоянно.
«Есть два пути решения этой проблемы. Первый - использовать более дорогой тип дорожной разметки, например, полимерную ленту. Она втапливается в верхний слой асфальта и при соблюдении технологии нанесения ее срок службы будет равен межремонтному сроку асфальтобетонных покрытий, - комментирует руководитель Межрегионального Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. -Второй путь - изменить ГОСТ и установить меньший срок службы разметки, чтобы дорожники, исходя из новых реалий, наносили разметку не один, а два-три-четыре раза в год».
Комментарии