Производство упаковки неуклонно растет
Российские производители упаковки наращивают производство на фоне восстановления спроса, популярности готовой еды и онлайн-продаж, пишет сегодня "Лента.ру". Объем розничной торговли в России в мае вырос на 9,3 процента год к году. При этом интернет-продажи в мае увеличились в 1,4 раза год к году. Об этом свидетельствуют данные Росстата.
Статистика показывает, что реальные доходы россиян также растут, считает издание. Это значит, что потребительский спрос преодолел спад и восстанавливается, что стимулирует развитие рынка упаковки.
По оценкам, прозвучавшим на отраслевой конференции Rosupak 2023, объем российского рынка упаковки в прошлом году достиг 1,4 триллиона рублей, а в этом году рынок может вырасти не менее, чем на пять процентов. При этом на рынке происходят значительные изменения. Одно из них — рост популярности пластиковой упаковки, на которую, по разным оценкам, приходится более трети упаковочного рынка. Наиболее динамично развивается сегмент гибкой пластиковой упаковки. Его рост обеспечивается теми же факторами, что в других странах мира. Примерно 70 процентов применения гибкой пластиковой упаковки приходится на пищевые продукты, а этот сегмент растет. По данным Росстата, оборот розничной торговли «пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями» в мае вырос на 4,8 процента.
Отметим, что данные не учитывают инфляцию, которая, пустившись вдогонку за курсом рубля, может догнать и перегнать рост и продаж и производства упаковки, считающийся в рублях.