Полимеры все больше заменяют металл в современных автомобилях
В ближайшем будущем может оказаться, что ваш «железный конь» вовсе и не железный. В следующем поколении автомобилей будет значительно больше облегченных комплектующих, причем таких, которые вы меньше всего ожидаете увидеть. Автопроизводители прикладывают немало усилий, чтобы снизить и расход горючего, и себестоимость автомобилей, и наиболее простым способом добиться поставленных целей – использовать больше комплектующих изготовленных из пластика.
Последние исследования показывают, что путем замены металлических комплектующих на пластиковые, их масса может быть уменьшена на 40-50%. Ключевые компоненты, которые могут быть заменены – это детали кузова автомобиля, корпуса литий-ионных батарей, шланги и топливные баки.
Chrysler уже ведет переговоры с несколькими стратегическими поставщиками о разработки новых комплектующих будущей линейки электрических и гибридных автомобилей. Среди поставщиков производители батарей и группы, которые могут помочь компании в разработке элементов корпуса из композитных материалов. Среди других материалов, которые автопроизводители всерьез изучают, уретановые пены на основе сои которые можно использовать для изготовления внутренней отделки салона автомобиля. GM также всерьез рассматривает возможность использования углепластика в серийных автомобилях.
Принятые в США новые требования по среднему расходу горючего окажут серьезное влияние на всю автопромышленность, и в итоге приведут к серьезным изменениям в конструкции автомобилей. Автопроизводители должны рассматривать любую возможность, позволяющую увеличить пробег автомобиля, и один из наиболее дешевых и прибыльных методов достижения поставленной цели – использование большего количество пластика.