Полимеры были локомотивом успешности BASF в первом квартале 2008 года
В январе - марте 2008 года Группа BASF продолжила бить рекорды успешности. Продажи в первом квартале 2008 г. выросли почти на 9 процентов – до 15,9 млрд. евро, а доход от операций (EBIT) до учета специальных статей увеличился более чем на 11 процентов по сравнению с тем же периодом 2007 г., и составил почти 2,4 млрд. евро.
В первом квартале 2008 г. был отмечен значительный рост продаж в сегменте химикатов, что связано с увеличением объемов и повышением цен. Все подразделения продемонстрировали двузначное (в процентном исчислении) увеличение продаж. При этом не удалось выйти на исключительно высокий уровень прибыльности, достигнутый в первом квартале 2007 года. Причина – уменьшение доходности по продуктам крекинга, а также снижение технической готовности оборудования в подразделении нефтехимии.
В сегменте пластмасс был достигнут небольшой рост продаж по сравнению с аналогичными показателями за 1 квартал 2007 г. Увеличение продаж в подразделении полиуретанов, ставшее результатом сохраняющегося высокого спроса в разных странах мира, с избытком компенсировало некоторое снижение показателей в подразделении специальных полимеров, связанное с колебаниями валютных курсов. Доходность в первом квартале 2008 г. заметно превысила прошлогодние показатели; при этом было отмечено её незначительное снижение в подразделении специальных полимеров на фоне существенного роста в подразделении полиуретанов.
Объемы продаж в сегменте специальных химикатов примерно соответствовали тому уровню, который был зафиксирован в 1 квартале 2007 года. Увеличение физических объемов продаж по всем подразделениям не в полной мере компенсировало снижение показателей в подразделении химикатов для продукции личной гигиены (Care Chemicals), связанное с изъятием капиталовложений, а также негативное воздействие колебаний курсов валют. Отмечено повышение доходности – в частности, благодаря успешной работе подразделения химикатов для продукции личной гигиены. Наблюдалось увеличение цен на витамины; кроме того, нам удалось снизить постоянные затраты.
По результатам первого квартала 2008 года наиболее существенный рост продаж вновь пришелся на долю сегмента нефти и газа. Этому способствовали следующие обстоятельства: увеличение цен на сырую нефть, повышение добычи природного газа (сектор "разведка и добыча"), увеличение объемов продаж (сектор торговли природным газом). В данном сегменте также был отмечен самый высокий рост дохода от операций. При этом снижение доходности в секторе торговли природным газом было с избытком компенсировано успешными показателями в секторе "разведка и добыча", достигнутыми за счет повышения объемов и цен.
Доход в расчете на одну акцию составил 2,48 евро, по сравнению с 2,08 евро в 1 квартале 2007 г.
Объемы продаж в Европе, учитываемые по местонахождению компаний, в первом квартале 2008 года выросли на 14%. Продажи компаний в Северной Америке продемонстрировали 9%-ный рост в долларовом исчислении, что, однако, соответствует снижению на 4%, если считать в евро. Продажи компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли (в местной валюте) на 17 процентов, что соответствует +7% в евро. Особенно существенным оказался вклад сегмента пластмасс, рост в котором был достигнут благодаря значительному увеличению производства и продаж полиуретанов. В сегменте специальных продуктов было отмечено повышение уровня спроса и цен на витаминную продукцию. Это позволило с избытком компенсировать снижение показателей, наблюдавшееся в сегменте химикатов. В регионах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока объемы продаж в 1 квартале 2008 г., учитываемые по местонахождению компаний, увеличились на 18% (в местной валюте) и на 10% - в евро.