Полимерные дороги для Сибири

Полимерные дороги для СибириНа табло прибора для определения температуры хрупкости нефтебитумов - минус сорок по Цельсию. Обычный битум не выдерживает такую температуру, но для полимерного битума, который проходит испытания в лаборатории Дорожной службы, -40 - это далеко не предел.

Руководитель отдела контроля качества ДСИО Ирина Васильева знает рецепты, которые позволяют приготовить уникальный по свойствам материал. Такой битум не трескается даже при -50 °С и не растекается при +60 °С.

Испытания проходят на основе ГОСТа, утвержденного в 2003 году. Это первый за все годы конкретный шаг по внедрению новых технологий в дорожной отрасли Приангарья. Как не без гордости отметила Ирина Петровна, качество полимер-битумного вяжущего (ПБВ), который будут выпускать в Дорожной службе, значительно превосходит по температуре хрупкости требования госстандарта, который предусматривает всего минус 30 °С. Тем более не идет ни в какое сравнение обычный битум, которым сейчас пользуются все дорожные предприятия нашего региона. У него по ГОСТу температура хрупкости минус 17.

- Установка по производству полимер-битумных вяжущих уже закуплена и скоро разместится на одной из производственных площадок, - рассказывает Ирина Васильева. - Промышленная выработка асфальтобетона на основе полимер-битумных вяжущих - это настоящая революция в дорожной отрасли Восточной Сибири! Во всяком случае, в Иркутской области наша установка первая и пока единственная. Сейчас наши испытания близки к завершающей стадии - уже в этом сезоне, если ничего не помешает, планируется начать выпуск асфальтобетона по новой технологии.

 

baikal24.ru