Пластиковая упаковка вытесняет бумажную
По прогнозу Freedonia Group, к 2012 г. доля пластиковой упаковки на рынке США достигнет 49%.
Эксперты утверждают, что к настоящему времени американский рынок упаковочных материалов достиг высокого уровня насыщенности, так что в ближайшие годы темпы роста потребления полимеров в этой сфере сократятся. Тем не менее, такие преимущества пластиковой упаковки, как возможность достижения продолжительных сроков хранения, высокая надежность, барьерные свойства, устойчивость к влаге, повторная герметизация и др., позволят ей продолжить вытеснение бумажной и картонной упаковки.
Freedonia оценивает ежегодный прирост в потреблении пластиковой упаковки в США до 2012 г. в 2,4%. При этом самые низкие темпы прироста ожидаются в секторе пакетов для розничной торговли, что связано с экологическими соображениями. Также не столь существенным будет рост спроса на пластик в секторах молока и хлебобулочных изделий. В то же время лидирующими направлениями применения пластиковой упаковки станет еда для домашних животных и напитки на основе сои, а также защитная упаковка, быстрое питание, молочные продукты, фруктовые соки и напитки, замороженные продукты. По всем этим направлениям ожидается сокращение спроса на бумажную упаковку.