Первые успехи "Омского каучука в новом году"

Первые успехи "Омского каучука в новом году"После подведения производственных итогов 2011 года старейшее предприятие ГК «Титан» - завод «Омский каучук» начал фиксировать первые успехи нового года. Несмотря на прогнозируемый мировыми экспертами кризис, продажи сибирского химгиганта остаются на высоком уровне, сообщила пресс-служба ГК.
По оценке сотрудников коммерческой службы Группы компаний «Титан» азиатский рынок, куда, в основном, и идет продукция завода, остается достаточно активным, особенно с учетом зимнего сезона. С начала года предприятием продано около 3000 тонн титульной продукции – каучука, такой же объема ацетона (Белоруссия, Китай, Узбекистан), более 12 000 тонн МТБЭ (основной потребитель – Финляндия), тысяча тонн изопропилбензола и более 3000 тонн пропилена (Румыния, Польша).
Анализируя географию продаж, специалисты «Титана» отмечают, что за последние годы значительно увеличился рынок потребления внутри России, за счет чего, соответственно, иногда снижаются объемы зарубежных поставок. Количество стран-партнеров в 2011 году составило более тридцати.
Сегодня российские покупатели нередко предлагают сделки по более привлекательным ценам, чем наши давние зарубежные партнеры. Так, фенол, произведенный в 2011 году, не покидал пределов родины. В то же время пропилен активно потреблялся нашими ближайшими соседями – Белоруссией, Польшей, Румынией. Во времена плановой советской экономики омский каучук расходился по территории всего Советского Союза и в дружественные страны. В 90-е годы география продаж резко изменилась: продукцию старались продать даже небольшими партиями – именно в этот период были установлены прочные связи более чем с двадцатью странами.
За прошедшие два десятка лет мировой рынок каучука существенно изменился, прежде всего это коснулось взаиморасположения поставщиков и покупателей продукции. Транспортная логистика, таможенные пошлины и другие факторы делают сегодня более рентабельным экспорт в ближнее зарубежье. Именно поэтому основным зарубежным потребителем омского каучука сегодня является Китай, а также молодые рынки Индии, Малайзии, Индонезии. В случае увеличения объема производства нас ждут рынки Америки, Канады, Турции, Венгрии и Болгарии.
– Рынку Европы наши марки каучуков будут привлекательны с началом выпуска стирольных каучуков – именно с этой маркой можно выходить в еврозону, – говорит генеральный директор Группы компаний «Титан» Анатолий Агеев, руководитель нефтехимического кластера проекта «ПАРК: промышленно-аграрные региональные кластеры». – Сегодня мы можем продать значительно больше того объема, который производим. Однако ситуация с сырьем остается напряженной – и это общероссийская проблема, но в перспективных планах ГК «Титан» есть решение и этой задачи.
Российский и мировой рынки постоянно изменяют свои потребности, поэтому расширение линейки продукции – один из наиболее эффективных путей модернизации производства. Так, на прошлой неделе на заводе «Омский каучук» после капитального ремонта введена в эксплуатацию установка по переработке нормальных бутиленов. На ней будут производиться высокооктановые компоненты для автомобильных бензинов – потребители для более чем 50 000 годового объема производства есть, проводится договорная работа.
Открытие завода по производству полипропилена добавит на карту «Титана» еще до десятка стран. В то же время проект «ПАРК» ориентирован прежде всего на глубокую переработку сырья на территории нашего региона и России в целом. Только после насыщения этих рынков продукция будет поставляться за рубеж.

ПластЭксперт