Пенопласт Basotect обеспечил полную тишину в музее Гуггенхейма
Шум окружает нас везде, сообщает сегодня пресс-служба концерна BASF. В Нью-Йорке, который входит в топ-10 самых шумных городов мира, шум является постоянной величиной. Гул разговоров в ресторанах достигает более 90 дБ, а звук мчащегося через весь город поезда в метро – более 80 дБ. До 2 августа музей Соломона Гуггенхейма предлагает посетителям спокойное и тихое убежище – инсталляцию Дуга Виллера PSAD Synthetic Desert III («Искусственная пустыня III»).
Этот арт-объект, задуманный художником Дугом Виллером и воплощенный музеем Гуггенхейма при поддержке BASF Corporation, представляет собой экранированное помещение, в котором звук, свет и пространство преобразуются таким образом, чтобы в него не проникали даже малейшие звуки из окружающей среды. В инсталляции используется технология звукопоглощения, которая обычно применяется при проведении экспериментов и тестов в звукоинженерии.
Освещение комнаты и ее форма дают зрительное ощущение бесконечного пространства. Дуг Виллер соотносит визуальное и акустическое восприятие «Искусственной пустыни III» со своим опытом путешествий в пустынях северной Аризоны, где почти полная тишина влияет на восприятие расстояния.
«Тишина измеряется в 30 дБ, а комната Дуга Виллера имеет уровень шума в пределах 10-15 дБ – так тихо, что можно услышать биение собственного сердца», – комментирует Дойл Робертсон, эксперт по пеноматериалу на основе меламина в BASF Северная Америка.
Создание комнаты, в которой не возникает эхо, стало возможным частично благодаря Basotect, гибкому открытоячеистому пеноматериалу на основе меламина, обладающему высокой способностью к звукопоглощению. Basotect используется для целого ряда решений в архитектуре, строительстве и промышленности. Например, он изолирует звук в кабинах самых быстрых в Северной Америке лифтов (скорость движения до 23 миль/час), установленных в небоскрёбах Нью-Йорка.
Благодаря сочетанию химии, искусства и архитектуры отличительной чертой инсталляции в музее Гуггенхайма станут 400 элементов пирамидальной и 600 элементов клиновидной формы из материала Basotect, которые покроют пол, стены и потолок комнаты «Искусственная пустыня III».
Представители музея Гуггенхейма – хранитель Франческа Эсмей, старший куратор Джеффри Вейс и директор по оформлению выставки Мелани Тайлер – проработали два года с художником, чтобы воплотить в жизнь инсталляцию, идея которой появилась еще в 1971 году. Команда тщательно выбирала материал для создания этого арт-объекта.
«Basotect идеально подошел для инсталляции в музее Гуггенхейма, благодаря своим свойствам и разнообразию возможностей для проектирования, – комментирует Джоерг Хутмачер, генеральный директор компании pinta acoustic, которая занимается разработкой трёхмерных потолков и настенного покрытия для акустического контроля. – Я не знаю, какой еще материал мог бы реализовать задумку художника».
Благодаря высокому уровню звукопоглощения в сочетании с возможностью придавать материалу почти любую форму, Basotect вдохновляет архитекторов, дизайнеров, звукоинженеров и многих других деятелей искусства создавать эстетически привлекательные помещения с совершенной акустикой: спортивные арены, концертные залы или звукозаписывающие студии. Basotect имеет отличные противопожарные свойства, он легкий по весу и простой в установке.