Новые материалы для автокомплектующих
Недавно ассортимент продукции концерна BASF пополнился двумя разновидностями устойчивых к гидролизу полиамидных материалов (полиамиды серии 66). Эти новые сорта пластиков носят наименования Ultramid® A3WG6 HRX и Ultramid® A3WG7 HRX; они содержат стекловолокно в количестве 30% и 35% соответственно. Данные продукты предназначены для применения в контурах охлаждения автомобильных конструкций. Они успешно выдержали длительные и жесткие испытания на гидролиз, программа которых соответствовала самым новейшим требованиям автомобилестроителей. Кроме того, новинки демонстрируют превосходную устойчивость к «старению» под воздействием горячего воздуха. Пробные партии новых сортов пластика Ultramid уже имеются в наличии; материалы окрашены в черный цвет и пригодны для маркировки с использованием лазера.
Благодаря своим характеристикам, новые сорта пластиков пригодны не только для изготовления крышек радиаторов и различных соединителей. Продукт Ultramid A3WG7 HRX, армированный стекловолокном в количестве 35%, также можно использовать в производстве модулей масляных фильтров со встроенными трубками охлаждения. Требования сегодняшнего дня заключаются в следующем: применяемые при этом компоненты должны быть устойчивы к воздействию горячей воды и гликоля (антифриза). Проведенные испытания охватили весь стандартный диапазон составов водно-гликольных смесей.
Специалисты-разработчики концерна BASF уделили большое внимание такому свойству материала, как прочность сварного шва. Для емкостей и крышек, изготовленных из пластика новой марки A3WG7 HRX, данный показатель значительно превышает характеристики других представленных на рынке наименований пластмасс. Испытания проводились на сварных емкостях, которые подвергались (как с одной стороны, так и с двух сторон) воздействию охлаждающих составов, нагретых до температуры 130°C [266°F]. Кроме того, новые сорта материала Ultramid отличаются гораздо меньшей склонностью к образованию трещин. Тенденция к пониженному трещинообразованию, представляющая весьма существенное преимущество для компонентов со сварными швами, была подтверждена в ходе тестов на набухаемость под воздействием чистого гликоля при высоких температурах.