Новости конференции «Полимерная индустрия для автомобильной промышленности России»
Программа конференции состояла из 4 секций: «Состояние и перспективы развития российского рынка автопромышленности», «Перспективы сырьевого рынка и возможности переработчиков полимеров в производстве автокомплектующих», «Перспективы сырьевого рынка и возможности переработчиков полимеров в производстве автокомплектующих» и «Перспективы развитие рынка шинной и резинотехнической отрасли».
Конференцию открыл Михаил Блохин, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, который выступил с докладом на тему «Производство или импорт компонентов? Время принятия решения». Отметив в своем выступлении тенденции как рынка автомобилей (мирового и отечественного), так и напрямую с ним связанного рынка автокомпонентов, он поделился своим мнением о перспективах в данной отрасли. В частности, о положительных тенденциях свидетельствуют такие явления, как установление партнерских отношений с крупными мировыми автопроизводителями, а также выделение производства автокомпонентов и создание компонентных холдингов.
Рассказав о существующих проблемах, Михаил Блохин поделился и решениями, за счет которых эти трудности могут быть преодолены. Условиями развития компонентной отрасли, по его мнению, являются снижение импортных пошлин на элементную базу и современные материалы, создание комфортных условий для развития высокотехнологичного бизнеса и развитие транспортной инфраструктуры.
Егор Кавокин, руководитель направления полимерных добавок БПЦ «Химические технологии» рассказал о продуктах компании Songwon для повышения технологичности и эксплуатационной надежности пластмассовых изделий автопрома. Докладчик остановился на специальных стабилизирующих концентратах для композиционных полимерных материалов, используемых в автомобилестроении.
Смеси антиоксидантов обеспечивают эффективную защиту полимеров от термоокислительной деструкции при компаундировании и переработке, сохранение свойств полимеров при жестких условиях переработки (высокая температура и продолжительность теплового воздействия) и защиту от воздействия химических сред (например, деталей подкапотного пространства). В целом, продукция, выпускаемая, по принципу «one-pack system» (OPS) имеет ряд преимуществ, таких как облегчение транспортировки, точность и эффективность дозирования, эффективность и экономичность использования на производстве.
Виталий Калинин, заместитель генерального директора «РАВА Тек», сделал доклад о термопластичных эластомерах в автомобилестроении. В отличие от других стран (например, от США и Западной Европы) доля потребления термопластов в России невелика. По словам Калинина, многие предприятия, изготавливающие продукцию для автомобилестроения, привыкли работать с более традиционными материалами, в частности, с ПВХ и весьма неохотно переходят на более технологичный продукт. В то же время ТЭПы обладают рядом преимуществ: большой выбор материалов с различными физико-механическими показателями, высокая озоно- и ультрафиолетовая стойкость, способность выдерживать широкий температурный интервал, возможность вторичной переработки. На практике продукция компании Enplast успешно применяется такими производителями, как BMW, Volvo, Man, Jaguar и другими крупными копаниями.
Виталий Ромашкин, менеджер по работе с ключевыми клиентами DSM Восточная Европа рассказал о новых решениях для автомобильной промышленности ,которые предлагает его компания. Использование в качестве сырья полиамида-6, выпускаемого под маркой Akulon UltraFlow позволяет сократить время цикла изготовление детали на 25-40%, заменить металл, влечет за собой снижение веса и стоимости детали. Из этого материала, в частности, производятся крышки для двигателей.
В качестве замены металлу был назван и выпускаемый компанией DSM Stanyl (полиамид-46), который обладает высокой стойкостью к температурам, агрессивным средам и хорошими литьевыми свойствами. Он может использоваться в креплении двигателя и в креплении системы выхлопа.
Игорь Лившиц, представитель в СНГ Leistritz Extrusionstechnik GmbH сделал доклад на тему «Экструзия полимеров для автопрома». Речь в его выступлении шла о производстве сырья для последующей переработки: термопластичного вулканизата (TPE-V), металлокомпозитов и самозатухающих нанокомпозитам, которые разработаны на смену галогенсодержащим антипиренам. Преимущества TPE-V – в сочетании физико-механических характеристик эластомеров с выигрышными тактильными свойствами, а также химическая стабильность и температурная стойкость. Металлокомпозиты отличает регулируемая функциональность (магнитные свойства, электро- и теплопроводность). Они находят применение, в частности, при изготовлении штекера катушки зажигания.
Выступление Владимира Шпакова, главного специалиста по внешнеэкономическим связям Научно-исследовательского института резиновой промышленности (НИИРП) было посвящено перспективам удовлетворения потребности отечественного автомобилестроения в резинотехнических изделиях. Несмотря на развитие производства термопластичных эластомеров, ТЭПы, по мнению докладчика, не могут полностью заменить резину по разным параметрам. С каждым годом количество резино-технических деталей (РТД) в автомобилях увеличивается, но точный учет поставок РТД на отечественный рынок (первичный и вторичный) не ведется. В целом, если упустить момент модернизации, необходимой отечественным заводом, выпускающим РТИ, то на их место могут прийти зарубежные компании, особенно после вступления России в ВТО.
Российский рынок автокомпонентов активно развивается, что связано со строительством и запуском сборочных заводов иностранных компаний. И именно в этот момент роста важно определить, каким образом развивать отечественную промышленность, как налаживать сотрудничество с иностранными поставщиками сырья и оборудования. Российским участникам рынка, как поставщикам, так и производителям необходимо выработать совместную позицию по вопросу импортных пошлин, по созданию и развитию импортозамещающего производства, что в свою очередь, требует и участия государства в этих вопросах. В связи с этим, участники конференции «Полимерная индустрия для автомобильной промышленности России» высказались за проведение подобных мероприятий в будущем, что определенным образом посодействует диалогу между различными сторонами бизнес-процессов в отечественной автокомпонентной отрасли.