Немецкие ученые разработали новое покрытие для предотвращения запотевания стёкол
Запотевание стёкол вскоре может уйти в прошлое, благодаря новому лаковому покрытию, которое было разработано немецкими учеными центра Fraunhofer Technology Development (Штутгарт, Германия). Использование нанотехнологий позволяют новому электропроводному покрытию обогревать стекло равномерно по всей поверхности.
По утрам в холодную зиму, лобовое стекло автомобиля часто запотевает. Это происходит в том случае, когда теплый, влажный воздух соприкасается с холодной поверхностью стекла. В частности, как известно, под действием температуры влага из воздуха конденсируется и создаёт воздушно-капельный слой на холодной поверхности стекла. Холодный воздух, в отличии от теплого, не может содержать большое количество влаги. Это наиболее заметно в небольших помещениях, например в автомобиле.
Конденсация может быть предотвращена путем проветривания или обогрева всего салона автомобиля. Ивица Коларич (Ivica Kolaric) специалист Fraunhofer Technology Development Group предложил новый способ обогрева самой поверхности стекла. Разработка для обогрева ветрового стекла состоит не из дорогостоящих медных нагревательных элементов, а представляет собой покрытие, содержащее углеродные нанотрубки (НСТ). При подаче электропитания такое лаковое покрытие трансформируется в равномерно распределенный по поверхности нагревательный элемент.
Традиционные проволочные нагревательные элементы для ветровых стекол перестают функционировать при малейшем повреждении. Например при попадании в стекло камня или отсоединения одного из проводов. Новое покрытие продолжает защищать поверхность стекла даже при частичном повреждении, так как электрический ток проходит по всей поверхности материала.
Еще одно преимущество новой системы заключается в том, что она обеспечивает равномерность распределения тепла. Каждая точка на поверхности стекла нагревается в равной степени.Однако, НСТ-покрытие само по себе не сохраняет тепло. Как поясняет Коларич: "лак почти полностью конвертирует электроэнергию в тепло и передает его на лобовое стекло, что обеспечивает его прозрачность за очень короткий интервал времени при минимальном потреблении электроэнергии. Более того, НСТ-нагреватель может быть использовать питание стандартного автомобильного 12-вольтового аккумулятора."
Коларич и другие сотрудники центра Fraunhofer Technology Development в настоящее время проводят тестирование системы, которую можно будет применять не только для обогрева лобового стекла, но и для предотвращения запотевания зеркал, например в ванной комнате.
www.chemmarket.info