• Главная
  • Новости
  • Москвичи уже почувствовали прелесть полимерасфальтобетона от Сибура

Москвичи уже почувствовали прелесть полимерасфальтобетона от Сибура

Москвичи уже почувствовали прелесть полимерасфальтобетона от СибураВ ночь с 25 на 26 июня в Москве завершена укладка верхнего слоя автодороги с использованием полимерасфальтобетона, в состав которого входят производимые СИБУРом термоэластопласты (ТЭП), сообщила пресс-служба холдинга специально для ПластЭксперт. Новые материалы существенно улучшают эксплуатационные показатели и срок службы дорожного покрытия.
Участок дороги длиной 3,8 км и общей площадью 31 тыс. кв. м находится на развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол». Всего при строительстве участка использовано 7 тонн термоэластопластов и 240 тонн полимерно-битумного вяжущего (ПБВ), изготовленного производственным подразделением концерна «КОСМОС».
Передовая технология с применением ТЭПов в дорожном строительстве и ремонте является одним из перспективных направлений развития дорожной отрасли России. СИБУР не только производит и реализует ТЭП для выпуска ПБВ, но и оказывает производителям полимерно-битумного вяжущего и полимерасфальтобетона необходимую консультационную поддержку в части подбора рецептуры и мониторинга технологического процесса. 

Справка
Одним из факторов малого срока службы асфальтобетонов является низкое качество используемых битумов. В условиях больших нагрузок необходимо использовать битумы с добавлением полимерных материалов (например, бутадиен-стирольных термоэластопластов) получая при этом так называемое  «полимерно-битумное вяжущее» (ПБВ), использование которого существенно повышает долговременную прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия.
Срок службы дороги с таким покрытием при прочих равных условиях увеличивается в 2–3 раза. При использовании полимерного битума удорожание дорожного покрытия в целом составляет менее 1%. Однако благодаря увеличению межремонтных сроков незначительное удорожание за счет применения ПБВ на этапе строительных работ полностью окупается за 2–3 года на этапе эксплуатации.
Доля ПБВ при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Германии составляет 22%, в Австрии – около 45%, на Аляске – 50%, в России – менее 3%. В некоторых странах (например, Китае) обязательное использование ПБВ при строительстве новых дорог закреплено на законодательном уровне. 

ПластЭксперт