• Главная
  • Новости
  • Интерпластика 2020. ENGEL представил технологию skinmelt в рамках Recycling Solutions

Интерпластика 2020. ENGEL представил технологию skinmelt в рамках Recycling Solutions

ENGEL_e-plastic.jpgМинимизация отходов и производство изделий из переработанного сырья являются одними из самых актуальных тем в литье под давлением сегодня, сообщили ПластЭксперту в компании-изготовители ТПА ENGEL. Новейшие разработки ENGEL Austria GmbH в этой области представил менеджер по продажам компании Михаэль Корнбихлер на конференции Recycling Solutions, прошедшей в рамках выставки «Интерпластика 2020» в конце января в Москве.

ENGEL Austria GmbH является единственным поставщиком инжекционно-литьевых машин, предлагающим широкий спектр специальных технологий для литья под давлением собственных разработок. Ни один другой производитель термопластавтоматов не может похвастаться таким обширным набором знаний, опыта и ноу-хау, каким обладает компания ENGEL. В докладе Михаэля Конбихлера речь шла о двух технологиях двухкомпонентного сэндвич-литья – ENGEL coinjection и ENGEL skinmelt.

При использовании технологии ENGEL coinjection осуществляется последовательный впрыск сначала внешнего материала, а затем материала, образующего внутренне наполнение изделия. Далее происходит запечатывание точки впрыска внешним материалом. В результате образуются многослойные изделия, состоящие обычно из трех слоев, из которых два внешних слоя (оболочка) отвечают за высокое качество поверхности, а, например, усиленный волокнами внутренний слой (начинка) обеспечивает высокие прочностные свойства и теплостойкость изделия. Использование вторичного материала для начинки позволяет снизить стоимость изделия, а вспенивание начинки – уменьшить вес. Кроме того, с применением технологии coinjection на поверхности изделия отсутствуют следы от впрыска второго компонента. Желаемые оптические эффекты поверхности, например, с отделкой под мрамор, можно получить путем серии последовательных впрысков.

В отличие от классической технологии ENGEL coinjection в процессе ENGEL skinmelt два расплава объединяются еще до впрыска. Два узла впрыска, используемые при этой технологии, не являются жестко подсоединенными друг к другу. В начале цикла узлы впрыска соединены вместе. Первым пластифицируется внешний компонент в узле впрыска, который находится под углом или вертикально к основному узлу впрыска. Далее этот компонент экструдируется из верхнего узла впрыска в основной узел. После чего в пресс-форму впрыскивается вся доза материала таким же образом, как и при обычном однокомпонентном литье. Сначала оформляющего гнезда формы достигает материал для внешней оболочки, который вытесняется последующим потоком материала начинки и прижимается к стенке гнезда.

Технология ENGEL skinmelt позволяет изготавливать изделия с оболочкой из первичного полимера и с очень высоким содержанием вторичного. Для начинки же можно использовать переработанные полимерные отходы, что является важным вкладом в экономику замкнутого цикла. Количество рециклята в конкретном изделии зависит от геометрии изделия и условий заполнения оформляющего гнезда формы. При этом большую роль играют выбранное положение точки впрыска и соотношение вязкости расплавов материалов оболочки и начинки. Близкие характеристики материалов «вторички» и «первички» обеспечивают то, что сэндвич-изделия, изготовленные по данной технологии, могут быть легко переработаны по истечении срока их службы. Таким образом компания ENGEL способствует продвижению тренда использования вторичного полимерного материала.

Подробнее о выставке "Интерпластика 2020" с фото и видеоматериалами на форуме о полимерах ПластЭксперт.


Комментарии

KsunReh
05.02.2020
Первым пластифицируется внешний компонент в узле впрыска, который находится под углом или вертикально к основному узлу впрыска. Далее этот компонент экструдируется из верхнего узла впрыска в основной узел. После чего в пресс-форму впрыскивается вся доза материала таким же образом, как и при обычном однокомпонентном литье. Сначала оформляющего гнезда формы достигает материал для внешней оболочки, который вытесняется последующим потоком материала начинки и прижимается к стенке гнезда. Очень интересно. Если материал оболочки (первичка) экструдируется в основной узел впрыска и во время впрыска в форму за ним идет внутренний материал (вторичка), то каким образом материал оболочки при впрыске не смешивается с остатками внутреннего материала от предыдущего цикла?
Артур69
06.02.2020
Всё просто . Два агрегата .
KsunReh
06.02.2020
Всё просто . Два агрегата Так как раз на видео и показан этот момент - "желтый" материал загружается в основной шнек, вытесняя "зеленый". Ни за что не поверю,что он не загрязняется остатками материла #2 в этот момент... возможно технология работает только если материалы окрашены в одинаковый цвет и допускаются небольшие включения/вкрапления/разводы внутреннего материала на внешней оболочке?
Артур69
06.02.2020
Она работает только если материалы одинаковые, да и по цвету конечно тоже. К тому же пока , а может и вообще, только с PP. При том сколько переработки можно впихнуть в эту тонкую стенку. Всё это маркетинг. Чтобы за направление в сторону охраны природы, с государства поиметь. Отправлять на вторичка дерьмо PP, чтоб сэкономить ? Купив машину за кучу денег. Выгода обалдеть. Многие меня может не поймут, но для меня PP для мусорных вёдер.
Kirilliq
07.02.2020
Она работает только если материалы одинаковые, да и по цвету конечно тоже. К тому же пока , а может и вообще, только с PP. При том сколько переработки можно впихнуть в эту тонкую стенку. Всё это маркетинг. Чтобы за направление в сторону охраны природы, с государства поиметь. Отправлять на вторичка дерьмо PP, чтоб сэкономить ? Купив машину за кучу денег. Выгода обалдеть. Многие меня может не поймут, но для меня PP для мусорных вёдер. Артур, при всей вашей любви к другим пластикам, которую я разделяю, нельзя с таким презрением относиться к ПП. По моим данным РР - почти треть всего объема пластиков в среднем по легковым машинам, а наших любимых АБС и АСА - всего 3%. Ну и, потом, кто запрещает применять для внешнего слоя высокотекучие АБСы (есть же марки с ПТР 60) для этой технологии? Но, конечно, много во всей экологической возне пиара и маркетинга, но здравое зерно тоже есть. Если компании не будут заниматься таким пиаром, то будете ездить на машинах из экологичного картона и алюминиевой фольги.
KsunReh
07.02.2020
К сожалению не заметил, были ли образцы этих ящиков на стенде компании на Интерпластике. Интересно взглянуть на качество лицевой поверхности. Насчет АБС: если подмешается ПП (особенно вторичка), то о высоком качестве лицевой поверхности можно забыть, логичнее тогда этот абстрактный ящик целиком из вторсырья лить.
Артур69
07.02.2020
Артур, при всей вашей любви к другим пластикам, которую я разделяю, нельзя с таким презрением относиться к ПП. По моим данным РР - почти треть всего объема пластиков в среднем по легковым машинам, а наших любимых АБС и АСА - всего 3%. Ну и, потом, кто запрещает применять для внешнего слоя высокотекучие АБСы (есть же марки с ПТР 60) для этой технологии? Но, конечно, много во всей экологической возне пиара и маркетинга, но здравое зерно тоже есть. Если компании не будут заниматься таким пиаром, то будете ездить на машинах из экологичного картона и алюминиевой фольги. Кирил. , вы правы . Был немного резок по направлению PP. Используем мы его тоже в огромных масштабах. Для ямахи допустим Tocase на багажник( я про мотоцикл) льём полностью из sabic. Белый мишаем с краской. Просто ящик верхний, ящик нижний. Сверху лепится красная вставка плекси и всё. Из далека вроде не плохо выглядит. Вблизи , прикасаться страшно, чтоб не поцарапать. Я представляю как он выглядит после года эксплуатации. Зато заказ бесконечный, не успеваем делать. 49 литров и 50, двух видов. Так да . Прост, лёгок и дёшев. Теперь BMW. Тот же Topcase. Состоит из из множества частей .Есть PA6- 115, Pbt-pc, abs, abs- pc, . Дак его кувалдой не разобьёшь. И выглядит как игрушка. При случае , если интересует, накидаю фоток. Пока не разобрался толком как это у вас делается. Ещё один момент, что касается PP, это единственный материал , который не посылаем на вторичку. Шефу проще его выкинуть , чем перерабатывать. Всё остальное отправляем на перемолку и получаем назад в таком же гранулате, как оригинал. Молоть в пыль бросили давно, одни проблемы потом. В автомобильной теме всё что мы используем из pp это hifax с разным Talkum. Внутренняя часть бампера BMW . Его мы пеним mucell установкой, для уменьшения веса. К стати, Sorry, не правильно выразился до этого про машину. Я имел в виду станок . Просто в немецком всё называется машина. Станок , посудомойка, стиральная , кофеварка и т.д. Всё кроме автомобиля. 😳. Что касается экологии , нам всю кровь выпили этим. По этому такая реакция. И дотации от государства тоже не пустые слова. Под этот шумок предприятия миллионные налоги назад возвращают. Авто гибриды скупают как горячие пирожки. За новый гибрид или электро , государство возвращает до 5 тысяч евро ( зависит от модели) несколько лет освобождаешься от транспортного налога . Хотя он и так 30 евро в год на них , примерно.
Артур69
07.02.2020
IMG_20200206_194451.jpg это вчера делали. Конечно ещё не готовый кофер.
Артур69
07.02.2020
Это по что я раньше говорил. ASA Luran S . Форма зеркальная. IMG_20200203_144553.jpg
Артур69
07.02.2020
Вот ещё. IMG_20200203_145115.jpg