Интерпластика-2008. Итоги. Пресса на выставке
Выставка в Москве закончилась, попробуем оценить то, как отраслевые СМИ показали себя на Интерпластике. Достаточно большое количество прессы присутствовало на крупнейшем полимерном форуме. В данном обзоре мы не будем заострять внимание на не совсем профильных изданиях, таких как «РИТМ» или журнал «Эксперт Оборудование» и остановимся только на специализированных изданиях чисто полимерного направления.
Начнем со старейшины цеха – журнала «Пластические массы». Приятно, что журнал, которому уже несколько десятилетий, переживший «клиническую смерть» в 1990-х и реанимированный при поддержке компании «АБ универсал» (за что компании отдельное спасибо), все еще с нами. Многие из специалистов учились по материалам этого журнала, да и сейчас он делается во многом по стандартам 70-80-х годов прошлого века. С точки зрения сохранения традиций и ностальгии по славному прошлому, это прекрасно, но что с точки зрения бизнес эффективности? Вопрос открыт. На этой выставке, как и на предыдущих, последние номера журнала предлагались к продаже, а «устаревшие» за 2005 год - начало 2007 года распространялись свободно. Внутри – в основном научные разработки, малоинтересные широкому кругу специалистов.
Журнал «Пластикс» - сильнейшее на сегодняшний день издание «массового потребления». Однако, структура рынка такова, что явного лидера нет, а выстрелить может любой, например, иностранный игрок. «Пластикс», к сожалению, изменил политику участия в выставках – вместо улыбчивых девушек, меняющих «Пластиксы» на визитки посетителей еще на выставке К-2007, на Интерпластике стоял хмурый господин, предлагающий приобрести этот журнал за 120 рублей. Немалая цена, за, по сути, рекламный журнал.
Совершенно другой подход (и очень импонирующий посетителям) у прямого конкурента «Пластикса» журнала «Полимерные материалы». На наших глазах один посетитель унес совершенно бесплатно 3 свежих номера журнала плюс новое издание «Формы+». Учитывая, очень и очень похожее содержание журналов, «ПМ» явно выиграл в плане распространения, а это именно то, что надо рекламодателям.
Распространялись также два других журнала подобной рекламно-информационной тематики – имеющий немецкие корни «Мир пластмасс» (бывшая «Экструзия»), а также питерский «Международные новости мира пластмасс». Этим изданиям предстоит нелегкая борьба на переменчивом и небольшом российском поле переработчиков пластмасс.
Что касается желающих заработать на выставке, то безусловным лидером в этом похвальном стремлении стал журнал «Евразийский химический рынок». Не обошлось и без перегибов – номер журнала годичной давности, имеющий не очень большое отношение к полимерам, предлагался посетителям по 1200 рублей.
Отдельно отметим, недавно появившийся официальный рупор выставки «Интерпластика» - «П&К журнал» и приложение к нему «П&К газета». Издания являются кальками с аналогичных немецких газеты и журналу, издающихся к выставке в Дюссельдорфе. Они могут быть неплохим подспорьем и навигаторам по выставке, содержат интересные анонсы и информацию о выставляющихся компаниях.
Надеемся, что и наш скромный вклад в дело освещения выставки Вы оцените.
В заключении отметим, что изданий полимерной тематики становится все больше и это отлично. Выбирайте, как говорится, на вкус!
Фото с выставки смотрите в разделе выставок форума о полимерах ПластЭксперт.
Комментарии