Инновационные полиэтиленовые катера отказались плавать на севере
СКР завершил расследование уголовного дела о хищении 262 млн руб., выделенных главному управлению вневедомственной охраны (ГУВО) Росгвардии на охрану четырех арктических портов. Об этом сегодня подробно пишет "Коммерсант". По делу проходят тогдашние начальник управления анализа и выработки мер по антикриминальной защищенности объектов ГУВО полковник Шалва Муселиани, руководитель отдела по формированию единой технической политики ведомства Сергей Воробьев, его зам Александр Швецов, а также замначальника управления госзакупок Александр Жиляков и начальник отдела закупок средств связи и спецтехники ГУВО Илья Макавеев. По версии следствия, за откат в 10% от суммы контракта фигуранты дела закрыли глаза на поставку в северные подразделения Росгвардии снегоходов и вездеходов по завышенной цене, а также пяти катеров, сделанных из низкокачественного полиэтилена. После наступления холодов корпуса и рубки катеров треснули, сделав их непригодными для эксплуатации.
Документы для тендера были готовы 21 августа 2018 года, после чего объявление о его проведении появилось на Единой электронной торговой площадке. В итоге единственным участником торгов стало санкт-петербургское НПП «Авиционная и морская электроника» (АМЭ), входящее в концерн «Оборонные технологии» (ОТ), которое и было признано победителем. А 12 ноября 2018 года начальник управления Росгвардии Богданов подписал с АМЭ контракт на поставку спецтехники на 376,2 млн руб., из которых 239,1 млн руб. приходилось на закупку пяти новых катеров.
Росгвардейцы в ноябре 2019 года проконтролировали полную оплату госконтракта и закрыли глаза на все недочеты поступившей в войска техники. Самым серьезным из них стало то обстоятельство, что корпуса и рубки катеров были изготовлены из полиэтилена низкого давления плохого качества, не пригодного для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Первые же результаты эксплуатации катеров подтвердили их непригодность. Какая именно компания из России или из-за рубежа являлась непосредственным производителем злосчастных катеров, в сообщении не указывается.
В итоге, по подсчетам следствия, ущерб от действий преступной группы составил 262 млн руб.
Отметим, что за последние годы в России возникли как минимум два производителя "инновационных катеров из полиэтилена низкого давления". ПластЭксперт писал о компаниях из ростовской и ярославской областей. В чём именно инновационность старого-доброго полиэтилена компании, как правило, умалчивают. Теперь из материалов СК выяснилось, что полиэтилен может быть также как качественным, так и некачественным.