Импортным шинам поставят барьер

Российские шинники просят правительство увеличить ввозные пошлины на импортные покрышки, а также закрыть рынок от ввоза шин, бывших в употреблении. По их мнению, импорт­ная продукция, занявшая уже больше половины российского рынка, ставит под угрозу развитие отрасли.Российские шинники просят правительство увеличить ввозные пошлины на импортные покрышки, а также закрыть рынок от ввоза шин, бывших в употреблении. По их мнению, импорт­ная продукция, занявшая уже больше половины российского рынка, ставит под угрозу развитие отрасли.  Сообщает rbc.

Между тем иностранные производители шин, имеющие производства в России, пока не готовы поддержать эту инициативу.

Российские производители шин просят правительство увеличить ввозные пошлины на импортируемые автомобильные шины. В частности, ставки ввозных пошлин на легковые шины предлагается увеличить с 20 до 30%, а на грузовые — с 15 до 20%. Помимо этого, шинники простят установить технические нормативы, которые фактически оградили бы рынок от ввоза шин, бывших в употреблении. Соответствующее предложение направлено в комиссию правительства РФ по защитным мерам во внеш­ней торговле и таможенно-тарифной политике под руководством вице-премьера Виктора Зубкова.

Как отметил вчера журналистам Игорь Караваев, возглавляющий профильный подкомитет в Торгово-промышленной палате РФ (он также замгендиректора по стратегии развития компании «Сибур — Русские шины»), за последние два года рост импортной продукции на шинном рынке РФ составил более 50%, а доля импортной продукции достигла 52% рынка. Чтобы изменить ситуацию, необходимо госфинансирование новых проектов российских шинных компаний, а также меры поддержки в виде возмещения процентных ставок по кредитам и предоставления госгарантий. По словам Игоря Караваева, в России сейчас реализуется несколько крупных проектов в шинной отрасли стоимостью «в десятки миллионов долларов». «К примеру, это проекты по созданию грузовых шин повышенной проч­ности, повышенной ходимости, — говорит он. — Необходимо, чтобы государство поддержало эти инвестиции».

 

ПластЭксперт