Глава дирекции СИБУРа сообщил, что на экспорт пойдет еще больше полимеров
Агентство ПРАЙМ в лице Татьяны Киселевой и Елизаветы Ворновицкой взяли большое интервью у управляющего директора, главы дирекции базовых полимеров "Сибура" Павла Ляховича. В частности господин Ляхович сообщил в числе прочего следующее:
Если говорить про 2020 год, "Сибур" за девять месяцев примерно 75% полимеров направил на экспорт. Большая часть продукции ушла в Китай, около 55-60% нашего выпуска, остальное — это СНГ и Западная Европа с небольшими ручейками в другие географии. Для чего? – Чтобы из этих ручейков, пусть даже в не самых близких и целевых регионах, мы смогли при необходимости сделать речки.
Очень наглядно как раз это продемонстрировал 2020 год. Ты говоришь, что у тебя целевой рынок Европа – раз, и она вся закрылась с марта-апреля. И если бы у нас не было омологированных продуктов в других географиях – в том же Китае, который, как раз наоборот, открылся с марта – то, не исключено, что мы испытывали бы трудности с реализацией.
На вопрос "на какую долю экспорта вы ориентируетесь в рамках Амурского ГХК?" глава дирекции ответил:
— Благодаря запуску предыдущих проектов — вместе с "Запсибнефтехимом" это в общей сложности несколько миллионов тонн продукции – мы практически везде перешли от импортозамещения к наращиванию несырьевого экспортного потенциала. И Амурский ГХК ориентирован именно на решение этой задачи. Чему благоволит буквально все, в том числе местоположение будущего производства. Территория региона большая, населения не так много, мощность строящегося комплекса сейчас для него избыточна. А доставлять продукцию из Амурской области в центрально-европейскую часть России – неэффективно, есть другие источники.
А также в целом рассказал о экспортной политике СИБУРа в области экспорта полимеров в частности со строящегося Амурского ГХК.
— Поэтому основной рынок сбыта для проекта — это Юго-Восточная Азия, прежде всего, Китай, который растет серьезными темпами. Там 6% в год рост потребления полимеров, а это же буквально через реку переправить. И в перспективе этот рынок будет сохранять зависимость от внешних поставок. В этом контексте АГКХ превращается в такую машину, работающую на экспорт.
Вы знаете, было бы неправильно сейчас давать точные прогнозы. Программу премаркетинга мы только начали формировать. Точно можно сказать только, что процент (экспорта, прим. ПЭ) будет выше, чем на "Запсибнефтехиме", продукция которого в силу географии в большей степени ориентирована на российский рынок.
На важный для всех производителей изделий из пластмасс вопрос, почему же импортозамещающая продукция СИБУРа в РФ, как правило дороже, чем за рубежом, Татьяна Киселева и Елизавета Ворновицкая не спросили, а сам глава дирекции базовых полимеров "Сибура" Павел Ляхович рассказывать не стал.
Комментарии