"Газпром нефть" будет выпускать битумы нового поколения

"Газпром нефть" будет выпускать битумы нового поколения"Газпром нефть" первой из российских компаний начнет промышленное производство битумных продуктов нового поколения на базе своих нефтеперерабатывающих предприятий. Первую установку по выпуску нового продукта мощностью до 10 тыс. тонн в год планируется ввести в эксплуатацию на Омском НПЗ в 2010 году.

Применение нового продукта – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – в дорожном строительстве позволит значительно увеличить срок службы автомагистралей, обеспечив собственникам дорог значительную экономию на ремонтных работах. Это один из нескольких инвестпроектов, входящих в стратегию развития битумного бизнеса компании, которая уже получила поддержку Министерства транспорта РФ.
Основным поставщиком полимерного сырья для нового битума (термоэластопласты) выступит компания СИБУР – единственный производитель данного полимера в России.
В дальнейшем планируется производить полимерные битумы и в других регионах, в которых компания намерена строить новые установки. В настоящее время в стране не существует промышленного производства ПБВ.
"Мы планируем и в дальнейшем расширять ассортимент битумной продукции на своих нефтеперерабатывающих заводах. Данный проект является еще одним примером сотрудничества "Газпром нефти" и СИБУРа, которое уже доказало свою эффективность, и позволит обеим компаниям реализовать свой производственный потенциал в этом направлении", - заявил председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков.

Справка.
Применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) значительно улучшает качество и долговечность дорог. Если температура хрупкости традиционного битума - минус 15-18 градусов, и даже невысокие динамические нагрузки в этих условиях вызывают растрескивание дорожного полотна, то у ПБВ этот показатель увеличен до минус 40 градусов. За счет применения полимерно-битумных вяжущих сроки между плановыми и капитальными ремонтами дорог увеличиваются с 2-4 до 8-12 лет.
По экспертным оценкам, экономический эффект от использования продукта превышает 1 млн рублей на 1 км (при ширине дороги в 7 м, толщине верхнего слоя в 4 см, расходе смеси - 700 тонн на 1 км).
При расчете полной стоимости строительства 1 км дороги удорожание по сравнению с обычными битумами составляет менее 1%, а удорожание на этапе строительства полностью окупается за 2,5 года на этапе эксплуатации.
Эффективность использования ПБВ подтверждена и мировым опытом. В США ПБВ получили широкое распространение по итогам реализации Стратегической программы дорожных исследований (Strategic Highway Research Program – SHRP). Долгосрочный мониторинг состояния дорожной сети показал, что за 20 лет расходы на эксплуатацию участков, построенных с применением полимерно-битумных вяжущих, оказались на 10%-30% ниже, чем на участках, построенных с применением традиционных дорожных битумов. В Европе ПБВ применяется с конца 70-х годов, в Германии национальная программа исследований подтвердила сохранение эксплуатационных свойств полимерно-битумных вяжущих даже через 15 лет эксплуатации.

 

energyland.info