Euromold-2008. Первые впечатления неискушенного посетителя

Euromold-2008. Первые впечатления неискушенного посетителяДанной заметкой мы начинаем небольшую серию, посвященную Euromold - крупнейшей выставке, посвященной дизайну пластиковых изделий, моделированию, прототипированию и непосредственно изготовлению формующей оснастки для пластмассовых изделий, прошедшей в Германии 3-6 декабря 2008 года.
Отметим удобное месторасположение этого мероприятия. В отличие от закончившейся всего несколько недель назад Fakuma, выставка Евромолд проводится в Messe города Франкфурт-на-Майне, а вовсе не в красивом, но слегка диковатом в плане проезда и проживания Фридрихсхафене. Выставочный центр Франкфурта замечателен тем, что находится почти в центре города недалеко от центрального вокзала и примерно в 15 минутах пути от аэропорта Fraport — известного аэроузла, куда можно напрямую попасть практически со всего мира, включая многие города России и СНГ.
Что же удивило уже непосредственно на выставке после первого «беглого осмотра»? Сразу бросилось в глаза, что мы, россияне, как ни печально «чужие на этом празднике». И не только потому, что российских компаний по сути на Euromold не было, а ведущие европейцы еще долго не соберутся к нам, но и потому что 90% из того объема достижений, продемонстрированных компаниями-участниками, в России не востребованы. Речь идет прежде всего о современнейшем дизайнерском и конструкторском ПО, металлообрабатывающем оборудовании, решениями в области получения прототипов и малых серий и т.д.
Другое наблюдение касается практически полного отсутствия экструзионных технологий на выставке Euromold, то есть, как показала практика это — не выставка прессформ, штампов и фильер, как многие думали. Если то, что с натяжкой можно назвать «штампами», еще как-то присутствовало, то «фильер» не было совсем, равно как и компаний, занимающих видные места в экструзионных технологиях.
Большущий крен участники выставки, причем практически из всех областей отрасли, делали на собственные достижения в области автомобильной отрасли. Это не удивительно, учитывая лидерство Германии на европейском автомобилестроительном рынке и рынке автокомпонентов. Прежде всего, участникам явно хотелось завоевать сердца германских автопроизводителей и их поставщиков. Отметим также, что явное большинство как среди участников, так и среди посетителей состояло именно из подданных Германии.
Однако, об этом в следующей заметке.

А. Кузнецов

ПластЭксперт