• Главная
  • Новости
  • Дополнительные пошлины на ввоз китайских шин в США оказались невыгодны для американцев

Дополнительные пошлины на ввоз китайских шин в США оказались невыгодны для американцев

Дополнительные пошлины на ввоз китайских шин в США оказались невыгодны для американцевКак заявил Американо-китайский деловой совет в письме президенту США Бараку Обаме, пошлины на импорт китайских шин, введенные год назад, имели негативные последствия для американских потребителей. Почти год прошел после введения США дополнительных пошлин на импорт потребительских шин, произведенных в Китае. Это решение (в первые 12 месяцев пошлины увеличили на 35%) оказало положительный эффект во время прошедших кварталов.

По крайне мере, как отметил в апрельском письме президенту Лео Джерард (Leo Gerard), президент профсоюза сталелитейщиков (USW): «Американская промышленность действительно восстанавливается после тяжелого удара, вызванного наплывом китайских шин».
В то же время, мнение г-на Джерарда разделяют не все. В преддверии первой годовщины введения спорных пошлин Американо-китайский деловой совет (USCBC) также написал свое собственное обращение к президенту США, в котором в частности говорится, что «не было обнаружено ни одного свидетельства того, что пошлины на ввоз китайских шин низшего ценового сегмента оказали положительный эффект на американский рынок труда». Более того, совет заявил: «Мы считаем, что это решение стало причиной негативных экономических последствий для американских потребителей».

В своем заявлении USCBC, некоммерческая организация, куда входит порядка 220 американских компаний, занимающихся бизнесом с китайскими партнерами, подчеркнул, что, по данным Бюро статистики труда США, количество рабочих мест в шинной промышленности за первые 5 месяцев 2010 года сократилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда пошлины еще не были введены.

«Пошлины действительно снизили объемы китайского импорта, поступающего на рынок США. Однако импорт шин низшего ценового сегмента в Америку на самом деле существенно вырос, так как оптовые компании просто заменили шины производства Китая на продукцию других стран. При этом объемы импорта из этих стран стали выше, чем до введения пошлин». Совет также проинформировал президента, что, как сообщают источники в шинной индустрии, цены на эти шины выросли в среднем на 10-20%, что «ударило по карману американского потребителя».

«По сравнению с первой половиной 2010 года импорт шин в США вырос на 21% (объем) и на 35% (ценность), сообщают colesa.ru. Доля китайских товаров сократилась с 45% (август, 2009) до 21% (июнь, 2010). Другими словами, американцы начали покупать больше импортных шин, просто теперь это шины, произведенные не в Китае, а в других странах».

В свете этих данных USCBC призывает президента Обаму использовать его право потребовать от Комиссии по международной торговле США доложить о последствиях введения пошлин для американских потребителей и рынка труда. Совет подчеркнул, что объективный доклад «обеспечит необходимую прозрачность и покажет, как именно влияют новые пошлины на американскую экономику». «Только тогда можно будет сказать, действительно ли это решение оказало задуманный эффект или же нет», - делает свой вывод USCBC.

 

ПластЭксперт