Биополимеры растут, но всё еще маргинальны

Сегмент биополимеров продолжает устойчивый рост, однако его доля на глобальном рынке пластмасс остается крайне ограниченной. По данным S&P Global, в 2025 году биопластики занимают около 0,7% мирового рынка пластмасс, тогда как вторично переработанные - post-consumer recycled (PCR) материалы уже достигли примерно 8,6%, а химически переработанные полимеры - около 0,1%.

Несмотря на рост производственных мощностей и новые проекты в сегментах PLA, bio-PET и биоосновных полимеров, основным ограничением остаётся высокая себестоимость относительно традиционных нефтехимических материалов. Дополнительное давление создают масштаб существующей нефтехимической инфраструктуры и переизбыток мощностей по первичным полимерам.

В то же время рынок показывает, что ESG-повестка не исчезает, а становится более прагматичной. Вместо резкого перехода на биопластики компании делают ставку на увеличение доли переработанного сырья, улучшение перерабатываемости и внедрение циркуляционного дизайна.

Для производителей изделий из пластмасс это означает, что в среднесрочной перспективе главные драйверы роста - не полная замена обычных полимеров, а развитие продуктов с включением вторички, соответствие регулированию и повышение эффективности использования стандартных полимеров.

Комментарии

технолог54
13.05.2026
Во первых их производство все равно не обеспечивает потребности рынка, во вторых очень высокая себестоимость и последнее оно не имеет тех свойств которые необходимые иметь пленка для пищевой и химической промышленности, они конечно имеют место для некоторых изделий например пакеты для захоронения медицинских изделий и некоторых других изделий, но это очень небольшой сегмент.
Тигирь
13.05.2026
Вместо того, чтобы тратить силы на негодные средства, лучше бы направили их в мирное русло переработки отходов. А ещё лучше, на снижение их возникновения. Ведь ежу понятно, что чище всего там, где не сорят. Сейчас это всё борьба нанайских мальчиков. С одной стороны выпуск одноразовых изделий, а с другой "борьба за экологию" и "за всё хорошее против всего плохого"
st_alexander
13.05.2026
Понимание того, что в т.н. "биополимерах" не так много остается от слова "био", и то, что это вовсе не равно "биоразлагаемые", наконец сдуло романтический флер с этой темы.
технолог54
14.05.2026
Вместо того, чтобы тратить силы на негодные средства, лучше бы направили их в мирное русло переработки отходов. А ещё лучше, на снижение их возникновения. Ведь ежу понятно, что чище всего там, где не сорят. Сейчас это всё борьба нанайских мальчиков. С одной стороны выпуск одноразовых изделий, а с другой "борьба за экологию" и "за всё хорошее против всего плохого" Я не совсем согласен коллега относительно одноразовых изделий за последнее время появились во многих кафе и рестораны появились одноразовые стаканчики бумажные, попадались мне ухочистки деревянные, но мне кажется что общая экономическая ситуация не даёт сильно развернуть производства по данному вопросу.По вопросу переработки отходов абсолютно Вас поддерживаю я считал что когда запускали реформу что она даст зелёную улицу в данном вопросе ведь столько возможности есть в данном вопросе именно выпускать изделия из второго переработанного сырья, тем более сейчас есть много добавок позволяет модифицировать вторичка, но к сожалению это все оказалось несбыточной надеждой.
Тигирь
14.05.2026
Деревянные ухочистки, это прекрасно, но я немного о другом. Проблема в том, что автомобили сейчас одноразовые, телевизоры, холодильники, телефоны и прочий шмурдяк. Бутылки с водой одноразовые, стаканчики, тарелки, вилки-ложки... Нет, я всё понимаю в капиталистическом обществе, все хотят много зарабатывать, поэтому всем нужно много производить и продавать. Но, блин, рынки сбыта ограничены и всё время наращивать производтво одноразовой хрени невозможно. Иначе мы все сдохнем, задохнувшись в собственных отходах. Нужно бы и о душе позаботиться. Не всем работать в производстве. Производство можно сократить в десятки раз без ухудшения уровня жизни. Просто выпускать вещи нужно ремонтопригодные и с долгим сроком службы, как это было 50 и 100 лет назад. Ведь производительность труда за последние 100 лет выросла на несколько порядков (срок службы на те же порядки был искусственно снижен). А высвободившиеся человеческие и энергетические ресурсы направить на ремонт техники, развитие фундаментальной науки, культуры и прочих областей. Да той же эффективной переработки мусора, которого за эти годы накопилось хрен те сколько. Те же мусорные острова в океане вывезти и переработать. Заняться высадкой деревьев и выращиванием натуральных продуктов, как питания, так и для повседневного обихода. Того же натурального текстиля из хлопка, шёлка, льна, пеньки, шерсти, той же упаковки. Но победившим кукловодам такая альтернатива видимо, как серпом по тестикулам. Если люди перестанут со всех ног бежать в колесе и начнут оглядываться вокруг, они начнут задавать неудобные вопросы. И ими уже не удастся так легко управлять
технолог54
14.05.2026
Деревянные ухочистки, это прекрасно, но я немного о другом. Проблема в том, что автомобили сейчас одноразовые, телевизоры, холодильники, телефоны и прочий шмурдяк. Бутылки с водой одноразовые, стаканчики, тарелки, вилки-ложки... Нет, я всё понимаю в капиталистическом обществе, все хотят много зарабатывать, поэтому всем нужно много производить и продавать. Но, блин, рынки сбыта ограничены и всё время наращивать производтво одноразовой хрени невозможно. Иначе мы все сдохнем, задохнувшись в собственных отходах. Нужно бы и о душе позаботиться. Не всем работать в производстве. Производство можно сократить в десятки раз без ухудшения уровня жизни. Просто выпускать вещи нужно ремонтопригодные и с долгим сроком службы, как это было 50 и 100 лет назад. Ведь производительность труда за последние 100 лет выросла на несколько порядков (срок службы на те же порядки был искусственно снижен). А высвободившиеся человеческие и энергетические ресурсы направить на ремонт техники, развитие фундаментальной науки, культуры и прочих областей. Да той же эффективной переработки мусора, которого за эти годы накопилось хрен те сколько. Те же мусорные острова в океане вывезти и переработать. Заняться высадкой деревьев и выращиванием натуральных продуктов, как питания, так и для повседневного обихода. Того же натурального текстиля из хлопка, шёлка, льна, пеньки, шерсти, той же упаковки. Но победившим кукловодам такая альтернатива видимо, как серпом по тестикулам. Если люди перестанут со всех ног бежать в колесе и начнут оглядываться вокруг, они начнут задавать неудобные вопросы. И ими уже не удастся так легко управлять А кто это будет делать людей специалистов осталось сравнительно немного заводы многие позакрывалист необходимые запчасти идут из Китая а там качество не проконтроролируешь да и делают из того что по дешевле, чтобы продать подороже поэтому и говорить тут не о чем Вы правы.А биополимеры я думаю что не особо не нужны так как цены высокие и большого потребление по моему нет.
Тигирь
15.05.2026
Биополимеры, это как и переработка полиэтилена молью, как и электротачанки, ветряки и солнечные панели - попил бюджетных денег на искуственно расчёсанной теме. А чтобы выпускать качественные товары нужна просто смена парадигмы в обществе и политическая воля государства. Пока мы строим капитализм, ничего не изменится. А технические возможности есть. Проблема не в качестве изготовления и не в качестве проектирования изделий. Проблема в изначальной установке проектировщиков о закладке в конструкцию товаров точек отказа и создание заведомо не ремонтопригодных конструкций. Дай волю инженерам, и завтра же появятся изделия с многократно увеличенным ресурсом. Будут выпускаться ровно на том же оборудовании и из тех же +/- материалов. Но пока маркетологи диктуют инженерам, всё останется, как есть. Копроэкономика рулит