BASF совершенствует крыши автомобилей пенополиуретаном

BASF совершенствует крыши автомобилейС началом выпуска полиуретанового пеноматериала Elastoflex E производства BASF впервые появилась возможность для серийного изготовления деталей экстерьера автомобилей, имеющих сэндвич – структуру с использованием сотового картона с плёнкой класса "А", сообщила сегодня пресс-служба БАСФ. Модуль крыши стандартной модели нового автомобиля Smart Fortwo состоит из сотового картона и двух стекловолоконных матов. На данную конструкцию напыляется продукт Elastoflex E 3532 (термически активируемый пенополиуретан низкой плотности), который пропитывает всю структуру, и прессуется вместе с однотонной плёнкой класса "А". Это позволяет сократить количество операций при изготовлении модуля крыши до одной. Кроме того, эта конструкция примерно на 30% легче по сравнению со «стандартной» крышей предыдущей модели, но не уступает ей по показателям прочности и жёсткости на изгиб. Такое решение было предложено сотрудниками компании Fehrer Composite Components, осуществляющей производство на своём предприятии в г. Грослангхайме (Германия).
 
Ранее сотовый картон использовался при изготовлении деталей автомобильного интерьера – таких, как напольные покрытия, полочки и панели крыши. Чтобы расширить сферу их применения на наружные конструкции, специалисты BASF разработали принципиально новую пенополиуретановую систему. Для этого была скорректирована вязкость и реакционная способность полужёсткого пенополиуретана Elastoflex E – с тем, чтобы придать ему хорошие адгезионные свойства и обеспечить оптимальную переработку на всех этапах производства. В результате этот продукт смачивает и равномерно пропитывает стекломаты, но не стекает с них. После пропитки полуфабрикат изделия подвергается прессованию в нагретой форме вместе с плёнкой класса "А". При этом полиуретановая система слегка вспенивается по краю «сэндвича», образуя прочный композит, который объединяет плёнку, армирующие стекломаты и средний слой (сотовый картон).
 
Реакционная способность продукта Elastoflex E была отрегулирована таким образом, чтобы продолжительность его нанесения на крупные детали могла составлять до 120 секунд, а время извлечения из формы не превышало 60 секунд. Кроме того, благодаря высокой способности Elastoflex E к адгезии, имеется возможность вклеивать декоративные материалы и плёнки непосредственно в форме. Модуль крыши автомобиля Smart Fortwo снаружи покрывают плёнкой с поверхностью класса "А", а изнутри отделывают тканевой обшивкой.
 
«В отличие от обычных композитных деталей, этот модуль крыши автомобиля изготавливается не путём последовательного приклеивания отдельных слоёв, а всего за одну технологическую операцию. Такой намного более эффективный подход стал возможен, в частности, благодаря пенополиуретану производства концерна BASF и технической поддержке со стороны его сотрудников», – сказал Гао Квинтмейер, специалист по закупкам из компании Fehrer.
 
На подобные продукты давно есть спрос на российском рынке. Теперь, имея такой уникальный продукт, BASF упрочит позиции на автомобильном рынке в России. Внедрение данного продукты будет происходить при участии специалистов Технического центра компании «Эластокам» во Всеволожске. В среднесрочной перспективе будет рассмотрен вопрос по локализации полиольного компонента пенополиуретановой системы Elastoflex E в России.