"АвтоВАЗ" может развестись с Magna
Партнерство «АвтоВАЗа» и канадского производителя автокомпонентов Magna может не состояться — из-за переговоров с французской Renault, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к «АвтоВАЗу». В Magna это не комментируют.
Переговоры с Magna «АвтоВАЗ» ведет минимум два года, подписано два документа: в декабре 2006 г. — рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае прошлого года в присутствии президента Владимира Путина — протокол о намерениях по созданию совместного предприятия.
На новом заводе мощностью 450 000 автомобилей в год к 2009 г. предполагалось начать выпуск Lada на новой платформе класса C. Стороны договорились вложить в проект $2 млрд. К доводке разработанной на «АвтоВАЗе» платформы приступили в декабре 2006 г., «АвтоВАЗ» даже представил на автосалоне в Женеве прототип — «Проект C».
Теперь планы поменялись и, если Renault и «АвтоВАЗ» договорятся, «Проект С» можно будет сдать в архив, сетуют собеседники «Ведомостей». Идет due diligence «АвтоВАЗа», после чего к концу февраля партнеры подпишут соглашение о продаже Renault блокпакета «АвтоВАЗа». Французский автоконцерн предлагает «АвтоВАЗу» на выбор сразу несколько платформ: не только уже известные платформы Logan и Megane, но и новые, только что разработанные или находящиеся в разработке.
«АвтоВАЗ» хотел бы прежде всего начать сборку автомобилей класса C дороже $10 000 и уже потом — класса B.
Денежные потери «АвтоВАЗа», если он откажется сотрудничать с Magna, велики не будут: единственная работа, которую выполнила канадская компания для «АвтоВАЗа» по контракту, — это консультации при доводке «Проекта C». Источники на «АвтоВАЗе» сообщали, что та работа обошлась заводу примерно в $8 млн.
Если «АвтоВАЗ» получит от Renault платформу класса C, то «Проект C» будет ему уже не нужен, полагает аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко: производство автомобиля на готовой платформе обходится дешевле и несет в себе меньше рисков.
До июня текущего года партнеры могут принять решение о производстве автомобилей под брендами Renault и Nissan на «АвтоВАЗе», пообещал «Ведомостям» вице-президент Renault Патрик Пелата, а производство их в Тольятти может начаться уже в 2010 г. Тогда и места для «Проекта C» на «АвтоВАЗе» не найдется.
Вчера в интервью Neue Zuercher Zeitung гендиректор Renault Карлос Гон заявил, что Россия вырастет до крупнейшего европейского рынка в течение следующих двух лет и станет более важной, чем Германия или Франция, и высказал мнение, что хотя сейчас львиная доля рынка России принадлежит дешевым автомобилям, долго так не будет.
Magna разрыв с «АвтоВАЗом» не помешает работать в России. С прошлого года один из основных акционеров Magna — «Русские машины» Олега Дерипаски: примерно за 17% они заплатили $1,54 млрд. С «Русскими машинами» Magna уже договорилась о создании СП по производству пластмассовых деталей и модулей интерьера и экстерьера, а также по штамповке и сборке кузовных узлов и деталей. «Дочку» «Русских машин» — RM Systems — возглавил Фолкер Барт, руководитель одного из европейских подразделений Magna. Magna помогает группе ГАЗ (входит в «Русские машины») организовать производство моделей Chrysler на купленном в США оборудовании (проект JR-41).