Автомобили и самолёты изо льна
Стремление использовать "зеленые" материалы привело компании PSA Peugeot Citroën и Boeing к исследованию биокомпозитов на основе льна. Компания Automotive Tier One поставщик Faurecia, разработала и запатентовала композитный материал, названный Flaxpreg. Материал представляет собой композицию изо льна и термореактивной смолы. На конференции, посвященной таким материалам как лен и конопля, организованной "EC Group" и "European Confederation of Linen and Hemp" (CELC), и проходящей в городе Leuven (Бельгия), в декабре 2012 года, французская компания заявила, что работает над проектом совместно с PSA Peugeot Citroën. Проект заключается в создании покрытия из нового материала, для багажного отделения автомобиля. Проект был представлен на конференции, инженером исследователем компании Faurecia, Valérie Marcel. Проект является частью PSA и вызван желанием использовать в свих автомобилях "зеленые" материалы. Изготавливаемые сэндвич-панели на 65% состоят изо льна, что делает их более легкими, по сравнению с аналогами, используемыми Baypreg. По механическим свойствам материал не уступает своему "не зеленому" аналогу. Огнестойкость является самым сложным вопросом при работе с натуральными волокнами, но и тут исследователи нашли решение и создали материал, который соответствует требованиям огнестойкости US Federal Aviation Administration и European Aviation Safety Agency. В ходе реализации проекта, компания Boeing выпустила панель боковины для 737, сделанную из лен-термореактивной композиции. Усовершенствование свойств материала и ускорение темпов производства продолжается.