Apple - вперед к углепластикам

Apple - вперед к углепластикамКевин Кенни, исполнительный директор Kestrel, первой разработавшей велосипед из углеволокна, занял позицию старшего инженера по композитным материалам в Apple, что подтверждает желание компании перейти к иным облачениям своих изделий, сообщает Сотовик.
Опыт нового сотрудника Купертино охватывает не только двадцатилетний стаж непосредственного конструирования, но и формирование и управление сетью поставщиков, что важно для Apple, которая отчаянно нуждается в масштабности производства.
С 2003 года Apple вовсю эксплуатирует алюминиевые сплавы в качестве основного материала корпуса изделий. Пусть алюминий легковесен и тонок, но использовать его начали почти все конкуренты, поэтому важно предложить потребителям что-то новационное. Переход к углеволоконным композитным составляющим предполагает дальнейшее снижением массы, например, iPad или MacBook Air: в первом случае идет сближение с электронными ридерами, во втором наблюдается непрестанное подтверждение статуса «самого легкого и тонкого» ноутбука в мире. Сейчас углеволокно достаточно дорого ввиду своей малой популярности, предстоит решить и вопросы адекватного теплоотвода.
В патентном портфеле компании Стива Джобса имеются готовые наработки в нужном направлении. Так, углеволоконный композитный материал предполагает сложное облачение устройства, состоящее из нескольких различных слоев. Apple запатентовала корпус из углеволокна, наделив его эстетически приятным внешним видом, ведь обычно использование таких материалов приводит к неприятной темной окраске. Для получения любых форм, в том числе с закругленными, сглаженными углами, корпорация придумала процесс трехмерного вязания, когда композитный материал собирается путем переплетения нитей из углерода, металла, стекла, пластмассы, эпоксидной смолы и пр. Нужная их комбинация обеспечивает не только заданные параметры жесткости, прочности, износоустойчивости и пластичности, но и наделяет определенные места корпуса магнетизмом, проводимостью или изолирующими свойствами.
Определенно пригодятся договоренности с Liquidmetal Technologies, разработавшей аморфные металлические сплавы с уникальными некристаллическими атомными структурами, наделяющими изделия прочностью, легковесностью, стойкостью к износу и коррозии. Эти сплавы прочнее стальных соединений в 1,5 раза и титановых в 2,5 раза — их нельзя разрушить без вероятности нанести ущерб самому себе.

ПластЭксперт