Анатолий Светликов продолжает работы по локализации автопрома

Над созданием единой партнерской цепочки из производителей сырья работает компания "Сибур", отметил директор дивизиона "Транспорт" Анатолий Светликов. Об этом сегодня пишет ТАСС.

Использование отечественных полимерных автокомпонентов поможет повысить долю локализованных автомобилей на российском рынке, заявил ТАСС директор дивизиона "Транспорт" компании "Сибур" Анатолий Светликов. По его словам, Минпромторг и "Сибур" сейчас работают над увеличением баллов при оценке локализации авто за использование российского сырья при производстве деталей.

По его мнению, создание единой партнерской цепочки переработчиков, переход на мелкоузловую сборку и увеличение баллов за локализацию полимерных компонентов в рамках постановления правительства № 719 позволят значительно повысить процент локализованных авто.

"Совместно с Минпромторгом мы сейчас работаем над постановлением № 719 в части увеличения количества баллов за применение отечественных деталей из отечественного же сырья, особенно полимерного. К 2028 году доля локальных материалов в автопроме может достичь 80%, и полимерные компоненты - один из тех сегментов, в которых наиболее быстро можно осуществить переход на российское сырье. На сегодняшний день в России уже существуют мощности по производству сырья и автокомпонентов, позволяющие довести локализацию полимерных и эластомерных компонентов в автопроме до 93%. Для этого не требуется серьезный объем инвестиций в данный сегмент отрасли, необходимо лишь создание дополнительных стимулов для производителей компонентов и переработчиков", - сообщил эксперт.

"Сибур" в настоящее время работает над созданием единой партнерской цепочки из производителей сырья, производителей компаундов и автокомпонентов, автопроизводителей. Такой подход, наряду с повышением доли автомобилей, производимых по методу мелкоузловой сборки, может существенно увеличить скорость введения в эксплуатацию новых отечественных решений и повысить долю локализованных авто, отмечает Светликов.

"Сегодня большой акцент делается на переход с крупноузловой сборки на мелкоузловую. Во-первых, мелкоузловая сборка позволяет снижать стоимость автомобиля за счет компенсации утилизационного через применение локального сырья и компонентов. Во-вторых, это позволяет создавать высокотехнологичные рабочие места и усиливать независимость от зарубежных производителей компонентов, в-третьих - увеличивать отчисления в бюджеты всех уровней. Но главное - это рост компетенций внутри страны и полноценное использование отечественного сырья", - подчеркнул он.