Американцы поднимают цены на китайские шины

Американцы поднимают цены на китайские шины Kumho, Cooper и другие шинные компании США приняли решение увеличить стоимость шин, чтобы компенсировать влияние новых пошлин на импорт, передает шинный портал colesa.ru.
Kumho Tire U.S.A. Corp. увеличит стоимость некоторых категорий шин на 12%. Повышение цен пройдет в два этапа: 26 сентября вырастут цены на ограниченное число моделей шин, а 1 октября на всю оставшуюся продукцию.

«Таким образом мы планируем минимизировать влияние недавно введенных пошлин на наших потребителей, - заявил генеральный директор и президент Kumho Дж. Б. Ким (J.B. Kim). – Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить бесперебойные поставки качественных и доступных шин Kumho на стратегически важный для нас американский рынок».

Hercules Tire & Rubber Co. повысит цены на 10-15%. «Мы не создаем избыточные запасы, - заявил генеральный директор Hercules Tire Билл Тримарко (Bill Trimarco). – Но мы должны заменить все, что продадим».

TBC Corp. подняла цены на 7-12% в зависимости от модельного ряда шин. Также началось регулирование запасов шин брендов Epic Tour, Mesa AP и Triangle Talon, а также некоторых шин производства Sumitomo.

Tireco Inc. подняла цены сразу на 28% и объявила, что будет повышать их и далее в зависимости от рыночных тенденций.

Del-Nat Tire Corp. еще не приняла подобного решения, но президент Джим Мэйфилд (Jim Mayfield) подтвердил, что в ближайшее время ценовая политика может измениться.

Компания Cooper Tire & Rubber Co. также повышает цену на свою продукцию – на те же 12%. Несколько оптовых дистрибьюторов также объявили, что увеличат стоимость на китайские пассажирские и легкогрузовые шины.

В то же время аналитики убеждены, что часть запасов шин, произведенных на совместных предприятиях Cooper в Китае будут продаваться на американском рынке в убыток компании, так что часть китайских шин будет перенаправлено в другие страны.

При этом аналитики отмечают, что несмотря на это компания Cooper все равно увеличит свою общую прибыль благодаря новой системе пошлин. Одним из косвенных доказательств этого является то, что банки увеличили свою оценку прибыли Cooper . В частности аналитики Deutsche Bank уверены, что «новые пошлины потенциально способны значительно увеличить прибыль Cooper». В результате оценки прибыли на акцию были увеличены с 1,61 доллара, 2,25 доллара и 2,50 доллара на 2009, 2010 и 2011 годы соответственно до 1,50 доллара, 1,40 доллара и 1,48 доллара.

Аналитики также более подробно исследовали обновленную ценовую политику Cooper , которая поднимет стоимость своей продукции на 1,5-12% на американском рынке. В целом, в результате этого шага средняя стоимость всех шин вырастет на 5%. «При этом каждый процент дополнительной стоимости добавляет порядка 19 миллионов долларов к прибыли до уплаты налогов и процентов, и 0,27 доллара к прибыли на акцию (повышение цены на 5% будет означать рост прибыли на 3 доллара от продажи одной шины, а если учесть, что компания продает порядка 33 млн шин, то прибыль до уплаты налогов и процентов должна вырасти на 95 млн долларов) с учетом всех негативных эффектов введения новых пошлин».

Согласно прогнозам экспертов, в 2010 году Cooper импортирует порядка 3-5 млн шин со своего совместного предприятия с компанией Kenda, а оставшийся миллион шин, скорее всего, будет перенаправлен на рынки других стран, например, в Европу.

Таким образом, Cooper ощутит как негативные, так и благоприятные последствия решения Барака Обамы, но в итоге должна остаться с прибылью в размере 30 млн.

Выплата 35-процентных пошлин на ввоз 3,5 млн шин означает расходы в размере 64 млн долларов (учитывая, что импортирующая компания также принадлежит Cooper и эта сумма не делится с китайским партнером), а прибыль от поднятия цен на американском рынке должна составить 95 млн, как указано выше.

В результате Deutsche Bank повысил прогнозируемую цену акции Cooper с 16,80 до 20,50 долларов.

 

ПластЭксперт