3D-печать в массы: революции пока не состоялось

3D-печать в массы: революции пока не состоялосьВ России хайп (повальный интерес) на тему 3D-печати пришелся на 2013-14 годы, тогда технология была не до конца изведанной и казалась довольно простой, сообщает сегодня Forbes.

В итоге стало понятно, что на данный момент для расширения B2C рынка много преград, в первую очередь, в компетенции людей – 3D-моделирование задача нетривиальная, и мало кто обладает необходимыми навыками. Следующим препятствием становится соотношение технологических возможностей и стоимости 3D-печати. Логично, что чем дешевле материал, тем больше ограничений его применения. Физические лица, как правило, хотят заказывать сувенирные вещи, оригинальные подарки, сломанные бытовые детали сложной формы и т.п. Для таких задач обычно требуется печать на профессиональных 3D-принтерах, но в этом случае стоимость производства выше, чем при использовании бюджетных настольных машин, поскольку используется более дорогое сырье и недешевое обслуживание техники. При покупке 3D-принтера в личное домашнее использование возникают все те же нюансы: наличие навыков 3D-моделирования, возможность проводить техническое обслуживание принтера, при этом полученное при домашней печати качество не всегда соответствует ожиданиям.

Можно сказать, что основными заказчиками 3D-печати являются организации, которые тестируют инновационные разработки, изготавливают различные приборы, а также производители пластиковых изделий, компании из медицинской сферы и военно-промышленного комплекса. По данным отчета Ernst & Young, на апрель 2016 года основными мировыми потребителями 3D-печати являются именно компании-производители изделий из пластика (30,4% рынка), фармацевтические и медицинские организации (29,4%), на долю производителей электроники и инжиниринговые компании в общей сложности приходится 37% рынка. При этом потребительские товары, оптовая и розничная торговля занимают всего 7% рынка. В исследовании Ernst & Young приняли участие 214 компанией из 12 стран, которые имеют опыт работы с 3D-печатью.

ПластЭксперт