Список тематических статей

Фрикционные полимерные материалы

вид трибопластов, триботехнические свойства которого, характеризуют применимость пластмасс в узлах трения.
Именно по величине коэффициента трения трибопласты разделяют на фрикицонные и антифрикионные.
Выбор ФПМ определяется условиями их эксплуатации и предъявляемыми требованиями.
По температурным условиям работы различают пять видов эксплуатационных режимов: весьма легкий — до 100 °С, легкий — до 250 °С, средний — до 600 °С, тяжелый -до 1000 °С и сверхтяжелый — более 1000 °С. Средний режим характерен для тормозных устройств автомобильного и железнодорожного транспорта, тяжелый — для самолетов.
В весьма легком и легком режиме работают фрикционные и тормозные устройства стационарного оборудования, выпускаемого миллионными тиражами (накладки ленточных, колодочных тормозных устройств с двигателями мощностью до 5-10 кВт, тормозные и фрикционные устройства приборов и др.).
Основные требования к фрикционным материалам: стабильность коэффициента трения в заданных пределах, высокая износостойкость, быстрая прирабатываемость.
На олигомерном связующем выпускается около 25 % всех фрикционных изделий, порядка 35 % — на комбинированном, остальное — на каучуковом. Большинство ФПМ на каучуковом связующем сохраняет износостойкость до 200-250 °С.

Лит.: "Производство изделий из полимерных материалов" ред. В.К. Крыжановского, изд. Профессия, Спб 2004


Возврат к списку

Наши публикации в соцсетях: