Выставка пластмассы достигла Третьяковки
Московский музей дизайна открывает в пространстве Новой Третьяковки свой второй выставочный проект - "Фантастик Пластик". В нем принимают участие более 40 зарубежных и российских дизайнеров. Об этом сообщает ресурс "Музеи России".
В экспозиции представлены объекты, созданные из переработанного и вторично использованного пластика. В состав экспозиции включены реализованные проекты и экспериментальные предложения по использованию пластика, отслужившего свой срок. Несмотря на разнообразие по масштабу, технике исполнения и функциям, их объединяет одно: авторы относятся к переработанному пластику как к идеальному материалу, удобному в работе и предоставляющему неограниченные возможности для реализации идей.
Дизайнеры работают с пластиком уже почти 70 лет. Впервые этот материал начал широко использоваться в середине 1950-х. Из пластика производили практически все - от контейнеров для хранения продуктов до мебели. Его использовали ведущие мастера - Дитер Рамс, Вернер Пантон, Чезаре "Джо" Коломбо, братья Кастильони и многие другие. В 1950-1960-х годах в использовании пластика видели только преимущества. Послевоенный мир нуждался в ярком и радостном предметном окружении, создание которого не требовало бы больших затрат. Пластик оказался именно тем материалом, который мог удовлетворить эту потребность. Демократичный пластик также заменял дерево и слоновую кость.
Вторая волна интереса к полимерам, значительно усовершенствованным и гораздо более разнообразным, возникла в 1990-х. К пластику обратились такие дизайнеры как Филипп Старк, Карим Рашид, Рон Арад. В их работах отношение к материалу изменилось: его главными достоинствами стали не практичность и демократичность, а технологическая универсальность и эстетическая вариативность - возможность имитации дерева и камня, производства матовых и прозрачных объектов.
Сегодня пластмасса вновь находится на пике популярности, но в ином качестве: в последние 20 лет появляется все больше дизайнеров и студий, специализирующихся исключительно на переработанном пластике. На это есть две основные причины: почти неограниченные возможности, которые дает новый материал, и повышенное внимание дизайн-сообщества к проблемам экологии.