Всё о соглашении года между компаниями ПОЛИПЛАСТИК и BASF
29/01/2014
Группа ПОЛИПЛАСТИК и концерн BASF подписали Соглашение о совместной работе. Соглашение предполагает создание систем стабилизации инновационных композиционных материалов для автомобильной промышленности и долгосрочное сотрудничество по поставке и применению модифицирующих добавок в их производстве, говорится в сообщениях пресс-служб обеих компаний.
Документ подписали М. И. Гориловский, Президент Группы ПОЛИПЛАСТИК и С. В. Андреев, Глава BASF в России и СНГ.
Обе компании планируют активно участвовать в реализации совместных проектов, направленных на повышение качества продукции «ПОЛИПЛАСТИК», на соответствие ее международным стандартам и расширение ассортимента компаундов, фокусируясь на проектах для автомобильной промышленности. Так, например, благодаря добавкам BASF приборная панель не будем менять свой цвет и деформироваться под воздействием солнечных лучей.
Согласно соглашению концерн BASF будет разрабатывать и поставлять свои системы стабилизации на предприятия компании «ПОЛИПЛАСТИК», соответствующие требованиям ОЕМ. Антиоксиданты и светостабилизаторы концерна BASF защищают полимеры от повреждений, связанных с температурными, механическими, световыми и другими воздействиями и соответствуют высоким европейским стандартам.
«Результат совместной работы - это, прежде всего, создание команды менеджеров и научных сотрудников, разрабатывающих инновационные материалы и современные технологии, востребованные сегодня промышленностью России, и соответствующие современному уровню развития автомобильной промышленности и бережному отношению к окружающей среде. Это команда – работающая на конечный результат. Быть первыми и приходить к намеченной цели, быть ближе к потребителю и внедрять новые технологии, быть на шаг впереди конкурентов и с уверенность смотреть в будущее - это и есть цель нашего сотрудничества! Мы не сомневаемся, что совместная работа ПОЛИПЛАСТИКа с концерном BASF поможет решить сложную задачу, связанную со стабилизацией свойств полимеров в процессе эксплуатации и повышением конкурентоспособности российских композиционных материалов», - подвел итог М. Гориловский в конце церемонии.
В свою очередь, С. Андреев, отметил, что «в рамках новой стратегии BASF на рынках России и СНГ концерн намерен активно расширять своё присутствие в регионе, в т.ч. – благодаря совместным проектам со своими партнерами. Автомобильная промышленность – это одно из направлений, которое находится в фокусе развития концерна BASF. Когда речь идет о стабилизации компаундов для автомобильных компонентов, а также о научно-техническом опыте, BASF демонстрирует свое обширное ноу-хау. Мы полагаем, что сотрудничество с компанией ПОЛИПЛАСТИК будет способствовать дальнейшему успеху нашего партнера в локализации производства компаундов и развитию автомобильной промышленности России и СНГ в целом.
Пресс-конференция
Соглашение между компаниями было подписано в рамках выставки «Интерпластика 2014». Портал ПластЭксперт активно участвовал в пресс-конференции, организованной сразу после подписания соглашения, которая в большой степени превратилась в интервью двух руководителей Елене Егоровой, представляющей наш портал. Представляем наиболее интересные моменты пресс-конференции М. И. Гориловского (МГ) и С. В. Андреева (СА).
Портал ПластЭксперт (ПЭ): Хотелось бы более полно узнать для чего ПОЛИПЛАСТИКу союз с BASF?
МГ: Естественно у нас уже есть определенный опыт работы с автопромом и по стабилизаторам, но тот опыт и то имя, которые есть у компании BASF – это неоценимые вещи. И сейчас, соединяя наши возможности, научно-технического центра ПОЛИПЛАСТИК и наших специалистов по стабилизаторам, которым предстоит провести большую работу с компанией BASF по разработке и внедрению новых полимерных систем. Они позволят нам быть еще больше, еще на шаг впереди конкурентов, и они позволят нам полностью соответствовать не только сегодняшним, но и завтрашним решениям в автопроме. К композициям сегодня предъявляются очень высокие требования автопромом, который в России представлен в основном иностранными компаниями. Компания BASF абсолютно в курсе тенденций, развивающихся в области компаундов для автомобильной промышленности. Соединяя наши усилия, мы получаем очень хорошую платформу.
ПЭ: Скажите пожалуйста, для чего компании BASF нужен ПОЛИПЛАСТИК?
СА: Если мы говорим о сотрудничестве с компанией ПОЛИПЛАСТИК, то мы говорим о крупнейшем переработчике пластмасс и крупнейшем производителе компаундов в Российской Федерации. Для нас это возможность прямого выхода на переработку и возможность заключения долгосрочного соглашения с пониманием того, что мы хотим совместно делать в области разработки компаундов и применения нашей продукции. Это понимание примерных объемов, на которые мы можем рассчитывать на ближайшие три года, что дает нам возможность гибко подходить к ценообразованию. Такое сотрудничество несет массу дополнительных возможностей и преимуществ. Компания BASF является крупным поставщиком автомобильной промышленности. Мы производим автомобильные покрытия – лаки и краски, полиуретаны и сейчас мы выходим вместе в ПОЛИПЛАСТИК на еще очень важное направление – это создание компаундов, из которых можно производить самые разные детали автомобилей, включая приборные панели, детали интерьера, бамперы и ряд других. Мы рады также, что сотрудничество BASF и ПОЛИПЛАСТИК – это также вклад в программу локализации, которая проводится Правительством РФ.
ПЭ: Композиции выпускаются на основе базовых полимеров, ситуация в России с базовыми полимерами достаточно непростая в плане качества и марочного ассортимента. Не помешает ли этот факт вашим планам?
МГ: Абсолютно верно, ассортимент хотелось бы иметь лучше. Говоря о базовых полимерах мы очень рассчитываем на дальнейшее расширение и объемов производства и ассортимента. Ввод СИБУРом производства в Тобольске (завод ПП Тобольск-Полимер – ПЭ) – это серьезный шаг, но он не должен остаться единственным. Мы ждем хороших сополимеров, марок не только полипропилена, но и полиэтилена и других базовых материалов, которые можно было бы использовать. Однако, в плане нашего сотрудничество с BASF, чем хуже материалы мы имеем, тем больше мы заинтересованы в этом сотрудничестве, потому что теми веществами, которые мы здесь вместе делаем, мы частично «лечим» те базовые полимеры, которые имеем. Также мы можем обойтись без более сложных базовых материалов, которые представлены только на западе. В общем, обстановка с базовыми полимерами в РФ улучшается, но все еще оставляет желать лучшего, при этом нашему сотрудничество с BASF она как минимум не мешает.
Журнал "Chemical Journal": Какой реальный экономический эффект вы ожидаете от сотрудничества?
МГ: Сегодня мы подписали соглашение и в течении ближайшего времени к соглашению появится план работ. К плану работ по разным направлениям появятся технико-экономические обоснования или бизнес-план. В этих документах с обеих сторон будут более четко зафиксированы экономические параметры. Наше первое соглашение рассчитано на три года, и мы думаем, что получим первые явные бенефиты на второй год, т.к. первый год в основном будет связан с затратами. А на третий год мы ожидаем очень хорошие результаты, связанные с расширением объемов материалов, поставляемых нами автопрому. Я уверен, что отработав три года, мы подпишем следующую еще более долгосрочную часть нашего соглашения, расширяющую наше cотрудничество с BASF.
СА: В теме локализации очень важна омологация (проверка и утверждение применения того или иного компонента, сырья, оборудования при производстве автомобиля - ПЭ). Недостаточно иметь полимер, знать его спецификацию и т.д. – нужно иметь прямые контакты с производителем, который подтвердит, что его компаунд подходит для изготовления конкретной детали на конкретном производстве. Мы надеемся, что благодаря сотрудничеству мы максимально сократим время омологации и поможем компаундам компании ПОЛИПЛАСТИК совместно с компаниями Рено, Форд и др. максимально быстро приблизиться к сборочному конвейеру. Наше преимущество не только в том, что мы поможем сделать композиции с определенными свойствами, но и в наших хороших контактах с автопроизводителями. Мы думаем, что это может также привести к открытию новых направлений нашего сотрудничества.
МГ: Безусловно, мы уже обсуждаем новые направления, в частности об использовании полиуретанов, где BASF является лидером. Также у нас есть много других точек, по которым мы готовы работать вместе. Областей для нашей совместной работы – более чем достаточно.
ПЭ: От чего будет зависеть приоритетность ввода новых направлений?
МГ: Я думаю, она будет зависеть от эффективности нашей работы по выбранным направлениям. На сегодня ситуация в отечественном автопроме demand, то есть просит, даже требует нашего сотрудничества. Что будет выбрано в качестве следующего направления – полиуретаны ли, или специальные компаунды, или что-то связанное с нашими трубными инновационными технологиями, это будет видно по результатам совместной работы. Я уверен, что первая область, которую мы выбрали, она – абсолютно правильная, эффективная и объединяет положительные стороны и одной и другой компании.
ПЭ: Мы делали репортаж со стенда BASF на выставке К 2013 и там было представлено огромное количество решений для автомобильной отрасли. ПОЛИПЛАСТИК, вероятно, тоже приходит не с пустыми руками?
МГ: Безусловно. Мы имеем более чем 20-летний опыт разработок для автопрома, как российского, так и зарубежного. Мы складываем этот опыт с опытом партнера, и мы надеемся, что складывая 1 плюс 1 мы будем иметь 3 (а лучше 4).
Журнал "Полимерные материалы": Мы говорим о перспективах работы, но наверняка она начинается не с нуля. Если ли уже какие-то наработки, о которых можно сказать, что из одних что-то обязательно получится, а над другими надо поработать. Когда появились мысли оформить свои отношения?
МГ: Очень серьезной основой наших отношений являлось то, что мы имели более чем 20-летный опыт работы с компанией Ciba, где мы некоторые добавки уже разрабатывали совместно. Потом Ciba стала частью BASF и некоторые, например научные, отношения пришлось какое-то время восстанавливать. А обоснованное желание оформить отношения появилось примерно год назад, то есть совместная работа уже ведется около года, и некоторые результаты уже тоже есть.
СА: Добавлю, что наше сотрудничество основывается на совершенно конкретных проектах. Определена и модель (автомобиля – ПЭ), и деталь, и объемы, и необходимые свойства. Рамочный договор подписать легко. Но наполнить его конкретным содержанием – гораздо сложнее. Нам это удается и у нас есть хорошее поле взаимодействия с таким партнером, как ПОЛИПЛАСТИК.
Рекомендуемое:
02/05/2024
"Пластик" Сызрань возрождается. Снова
28/04/2024
Chinaplas для вас. Редакция 2024
18/03/2024
«Газпромбанк» вошел в «Полипластик»
Наши публикации в соцсетях: