• Главная
  • Новости
  • В ЕС стартовал проект по развитию производства натурального каучука из кок-сагыза

В ЕС стартовал проект по развитию производства натурального каучука из кок-сагыза

В ЕС стартовал проект по развитию производства натурального каучука из кок-сагыза1 февраля 2014 года в Евросоюзе стартовал проект DRIVE4EU, направленный на развитие производства натурального каучука из кок-сагыза, называемого также «русским одуванчиком», сообщает портал colesa.ru .
 
Новый проект, который будет координировать Университет Вагенингена (Нидерланды), должен помочь созданию в Европе индустрии по производству натурального каучука из одуванчиков и таким образом сократить зависимость от импорта и снизить риски, связанные с прогнозируемым дефицитом каучука на мировом рынке.
 
Натуральный каучук используется в производстве более чем 40 000 продуктов от клея до шин, и во многих случаях его сейчас нельзя полностью заменить синтетическим аналогом. Евросоюз в настоящее время полностью зависит от импорта натурального каучука.
 
Сейчас каучук традиционно получают из сока гевеи бразильской (Hevea Brasilienis), и 90% мировых плантаций находится в восточной Азии. В рамках предыдущего европейского проекта, EU-PEARLS, исследователи – в том числе из компании Apollo Vredestein – изучили возможности производства каучука из других культур, и было установлено, что целесообразнее всего с экономической точки зрения получать каучук из кок-сагыза.
 
Из корней одуванчика можно получать сырье, пригодное для производства автомобильных шин. Участники проекта EU-PEARLS заявили, что разработали простой и эффективный способ экстракции каучука из кок-сагыза, и их результаты стали основой для новой инициативы, призванной показать, что одуванчики могут заменить гевею как источник натурального каучука.
 
Помимо Университета Вагенингена в консорциум организаций, которые будут заниматься новым проектом, вошли еще несколько исследовательских институтов, а также восемь промышленных компаний, в том числе Apollo Vredestein, которая до этого уже представила первый прототип «одуванчиковых шин».
 
Читайте твиттер ПластЭксперт - больше, интересней!