Татарстан замахнулся на полиамид 66

minnihanov.jpgОчередное заседание Совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» провел сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, сообщает его пресс-служба. Мероприятие прошло в Доме Правительства РТ, часть участников была также подключена в режиме видеоконференцсвязи (ПАО «Татнефть», компания ТАИФ и др.).

Среди основных докладчиков был заместитель генерального директора ООО «КамГеоТекс» Владимир Смирнов. Он рассказал о перспективах использования бензола и о производстве «Полиамида 66» в Республике Татарстан.

Бензол от «ТАНЕКО» (группа «Татнефть») и ПАО «Нижнекамскнефтехим» (группа «ТАИФ») могут начать использовать в производстве полиамида 66. Этот продукт нужен для выпуска автокомпонентов (карбюраторы, подкрылки для автомобилей, бамперы, сидения), кордов автошин, деталей самолетов, а также текстильных нитей и волокон (нам не известны случаи, когда из ПА 66 выпускали бампера и подкрылки - прим. ПЭ). Из полиамида делают комплектующие к буровым установкам. Это протекторные переводчики на буровых стенках, подшипники, скребки-центраторы насосных штанг, решетки для вакуум-фильтров и т.д.

«За каждой тонной бензола сейчас бегают! Это дефицитный продукт, – сказал в ходе заседания гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат ЯРУЛЛИН. - При правильном его использовании можно делать востребованную продукцию. Полиамид 66 - это новая ступень развития. Это тысячи новых рабочих мест, а также возможность для малого бизнеса».

Рустам Минниханов поручил обсудить этот вопрос с ПАО «Нижнекамскнефтехим» и ПАО «Татнефть». «Это новый продукт, - сказал он. - Надо выбрать правильное направление».

Полиамид 66 – это конструкционный кристаллизующийся материал с высокой механической прочностью и твердостью. Он заменяет металлические аналоги. В России полиамид 66 не производится (на самом деле ПА 66 производит компания "Анид" из Екатеринбурга, так же он выпускается в Беларуси - прим. ПЭ). Бензол является основным сырьем для производства Полиамида 66.

Комментарии

ПолиАндр
24.12.2020
А не проще нанокомпозит в автопром из шестерки делать ... доступней ... и физмех на уровне
Максим Викторович
24.12.2020
Всегда думал, что синтез полиамида выгоден только при выпуске волокна, а конструкционные пластики - как добавка к пенсии.
Артур69
24.12.2020
Я конечно может не совсем в курсе , но не поздновато ли ? Если брать автомото, всё меньше и меньше где применяется. Все переходят на более новые экономически выгодные и такие же стабильные материалы. Когда-то Ultramid и ко были у нас чуть ли не основным . Лет 15 назад как отрезали. Сейчас делаем пару сотен деталей как запчасть на старые модели. И чем новее модели тем больше в них пп, с разными добавками и видами стекла , к сожалению .
ver2hay
24.12.2020
Да уж...оторваны они от рынка))) Да даже если поздно, у нас потребление PA66 в РФ настолько низкое, что данное мероприятие будет работать в минус года так до 2040, пока спрос с предложением не выравняются) А в 2040 уже и не будут использовать PA66, так уже да - будут экологические альтернативы) А на что именно вы перешли с PA66? )
Артур69
24.12.2020
Из Pa 66 остался только Zytel . А так очень много последнее время из PBT в разных видах . Что- то PPS . Что-то Ixef PARA. К стати в последних моделях мотоциклов очень часто присутствует Rialene p 101 с разным SGF . Но это конечно не как замена PP66. Стабильным остаётся все годы только PA6 GF 30 или 15 .
ver2hay
24.12.2020
Из Pa 66 остался только Zytel . А так очень много последнее время из PBT в разных видах . Что- то PPS . Что-то Ixef PARA. К стати в последних моделях мотоциклов очень часто присутствует Rialene p 101 с разным SGF . Но это конечно не как замена PP66. Стабильным остаётся все годы только PA6 GF 30 или 15 . Ну PBT же не экологичнее, да еще и дороже) Или у вас он дешевле? Я работал с PBT лет 5 назад, он был дороже. Конструкторы закладывают свои риски в PBT просто)
ПолиАндр
24.12.2020
Всегда думал, что синтез полиамида выгоден только при выпуске волокна, а конструкционные пластики - как добавка к пенсии. Максим Викторович ... ну не скажите ... переходной капролактам очччень даже полезная штука для народного хозяйства ... да и стержни с плитами еще долго будут незаменимы ... ПФС ПБТ И ПФА "кисть не та...туды её в качель"(с) да и цена туды её в качель ...
Артур69
24.12.2020
Из Pa 66 остался только Zytel . А так очень много последнее время из PBT в разных видах . Что- то PPS . Что-то Ixef PARA. К стати в последних моделях мотоциклов очень часто присутствует Rialene p 101 с разным SGF . Но это конечно не как замена PP66. Стабильным остаётся все годы только PA6 GF 30 или 15 . Ну PBT же не экологичнее, да еще и дороже) Или у вас он дешевле? Я работал с PBT лет 5 назад, он был дороже. Конструкторы закладывают свои риски в PBT просто) Я думаю дело даже не в цене и не в экологии. Вернее в экономии другого рода. Всё должно быть как можно легче.Все хотят на горючем экономить . Просто как пример . Когда делали багажники , на них ставился Topcase, для старых bmw мотоциклов из PA66 . Формы были все с выдувом . Я уже говорил. Газом выдували внутренность детали , чтобы снизить вес. Процесс прямо скажем , не для новичков . Выдуть деталь полностью и не повредить внешний вид. Но чуть ли не пол дозы уходит во вторичку. Это опять деньги. Сейчас, вес норм и деталь как кусок железа.
ver2hay
24.12.2020
Ну PBT же не экологичнее, да еще и дороже) Или у вас он дешевле? Я работал с PBT лет 5 назад, он был дороже. Конструкторы закладывают свои риски в PBT просто) Я думаю дело даже не в цене и не в экологии. Вернее в экономии другого рода. Всё должно быть как можно легче.Все хотят на горючем экономить . Просто как пример . Когда делали багажники , на них ставился Topcase, для старых bmw мотоциклов из PA66 . Формы были все с выдувом . Я уже говорил. Газом выдували внутренность детали , чтобы снизить вес. Процесс прямо скажем , не для новичков . Выдуть деталь полностью и не повредить внешний вид. Но чуть ли не пол дозы уходит во вторичку. Это опять деньги. Сейчас, вес норм и деталь как кусок железа. А да мне почиталось "экологичнее", а вы написали "экономичнее"))) Понятно, в этом то случае конечно PBT) А мы трубки делали из PBT) КАМАЗ их использует в небольших объемах.
ver2hay
24.12.2020
В начале 10-х в РФ был объявлен проект по синтезу PBT, но тогда люди тоже не очень понимали, что с таким потреблением на импортных компонентах - это начало конца) А что касается освоения, то в РФ прежде всего надо освоить адипиновую кислоту....1 4 бутандиол....