Станцию "Хорошево" покрыли полимерами

Станцию "Хорошево" покрыли полимерамиНа станции "Хорошево", одной из 32 станций реконструируемого Малого кольца Московской железной дороги, завершились работы по нанесению на пассажирскую платформу противоскользящего полимерного покрытия, разработанного швейцарским концерном Sika, сообщила сегодня ПластЭксперту пресс-служба концерна. Инновационное покрытие позволит значительно снизить возможность образования наледи, что обеспечит безопасность пассажиров на платформе в зимний период. 
 
Полимерное покрытие создает на поверхности платформы тонкий, водонепроницаемый слой, который не позволяет влаге впитываться, таким образом, препятствуя образованию наледи зимой. Что касается теплых сезонов, платформа обладает противоскользящей поверхностью, которая даже во время дождя остается безопасной для движения. Эта технология очень перспективна и с точки зрения финансовых затрат – полимерные покрытия требуют меньше времени и усилий для монтажа по сравнению с используемым повсеместно асфальтным покрытием, а их срок службы превосходит асфальт в 3–5 раз и составляет минимум 15 лет. Особый интерес полимерные покрытия представляют при строительстве мостов, эстакад и путепроводов, поскольку позволяют значительно снизить вес конструкции, уменьшая нагрузку на опоры. Данные преимущества позволяют оптимизировать расход ресурсов, затрачиваемых на строительство. Это подтвердилось при реконструкции станции Хорошево, которая была выбрана в качестве объекта для испытания технологии – станция расположена на путепроводе.
 
Несмотря на то, что полимерные покрытия используются при строительстве и реконструкции платформ в странах Европы уже более 10 лет, на территории России они применялись только при монтаже пешеходных дорожек на автомобильных мостах и пешеходных переходов. До недавнего времени применение полимерных составов на платформах РЖД в России было невозможно. Для внедрения инновационной разработки требовалось проведение фундаментального исследования, результатом которого стал бы специальный регламент, отвечающий повышенным требования к материалам и технологиям, применимым на объектах РЖД. Лишь в марте этого года Центральная дирекция инфраструктуры согласовала разработанный компанией Sika регламент, что позволило внедрить новые разработки в строительство и реконструкцию объектов РЖД.
 
«Эта технология имеет очень большие перспективы развития в России. Очень важно, что полимерные покрытия начинают использовать при строительстве ведущих инфраструктурных проектов таких, как Малое кольцо Московской железной дороги. Подобные проекты выступают своего рода драйверами и ускоряют внедрение инновационных технологий в строительную отрасль в нашей стране, таким образом, делая возводимые сооружения более надежными и долговечными, а жизнь горожан более комфортной и безопасной» – Антон Носов, технический директор компании Sika Россия. 
 
О компании SIKA
 
Компания Sika основана в 1910 году в Швейцарии. В настоящее время Sika – международный химический концерн по производству материалов и технологий для строительства и транспортного машиностроения. В состав компании входят производственные предприятия, научные лаборатории, центры технической поддержки и торговые представительства в 90 странах мира. В компании работает более 16 000 сотрудников. Опираясь на многолетний опыт в решении различных сложных задач и широкий ассортимент материалов, Sika предлагает комплексные решения и системы практически для всех строительных объектов в различных частях света. Sika – новатор в создании и использовании многих строительных материалов и технологий. Активная позиция Sika открывает широкие горизонты не только для своих сотрудников, торговых партнеров и клиентов, но и для строительной индустрии в целом. В России компания Sika работает с 2003 года, имеет три завода по производству добавок в бетоны, один завод по производству сухих строительных смесей и пять филиалов в разных регионах страны с центральным офисом в г. Лобня Московской области.