"Спурт" из Петербурга приступил к девулканизация резины

Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России. Об этом написало ТАСС. Вторичный синтетический каучук можно добавлять в битум для прочности или изготавливать резиновые покрытия, сообщил ТАСС в пятницу на Петербургском международном дорожном форуме руководитель и директор по развитию компании "Спурт" Кирилл Васильев.

"Завод полностью автономный и сделан под федеральный проект "Экономика замкнутого цикла", который говорит о том, что мы со следующего года при дорожном и гражданском строительстве должны применять 20% вторичных материалов. Для достижения этого KPI мы и внедрили нашу технологию. Создали вторичный синтетический каучук - это та смесь, из которой делаются резинотехнические отходы, такой завод первый в России", - сказал он.

Васильев добавил, что химической девулканизации резиновых изделий нет больше нигде в мире, применяются другие способы расщепления. Ранее раздробленную резиновую крошку в основном использовали только как покрытие на спортивных площадках. На заводе планируют наращивать мощности и в дальнейшем открыть филиалы в каждом регионе страны, поскольку вопрос утилизации отходов остро стоит по всей стране, так же, как и продление службы качественных дорог.

Девулканизацию проводят с помощью специальных листов, которые называют модификаторами, технологию изобрели в Петербурге в 1990-е годы. Одним из ученых является отец Кирилла Васильева, который решил возобновить старую технологию. 

Комментарии

Maks42
02.08.2023
Девулканизация отходов отработанных шин в двухшнековом экструдере
Артур69
02.08.2023
Shadow
05.08.2023
А где нибудь это вообще работает? Пока видел тупо крошку шин и всё.
Maks42
05.08.2023
Видел, по-научному называется регенерат. Во всех странах дороги для передвижений служат, а у нас, сверх того, и для воровства (с). Роснано уже давно на этой теме кормится
Артур69
05.08.2023
ПластСтер
07.08.2023
А где нибудь это вообще работает? Пока видел тупо крошку шин и всё. В полимерной отрасли, есть материал Резинопласт-М. Смесь шинного регенерата, ПВД, ПНД, талька и совместителей. Имеет улучшенные виброгасящие свойства, по сравнению с ПЭ и более высокую жесткость и твердость по сравнению с резиной.
Gray wolf
07.08.2023
Как обычно. Новое - это давно забытое старое. Вопрос добавки для девулканизации будут Российского производства или опять китайские товарищи нам помогут?