Специальные экраны из полимеров спасут жизни на дорогах Подмосковья
26/11/2013

— Установка противоослепительных экранов — одна из мер по обеспечению безопасности на дорогах, — пояснили в РосдорНИИ. — Пластины устанавливаются на трассах, где есть разделительная полоса и нет наружного освещения. Если по разделительной полосе есть бетонные ограждения, то экраны монтируются в них, таким образом, свет фар встречных автомобилей не ослепляет водителей.
Как пояснили в РосдорНИИ, экраны, сделанные в основном из пластмасс, могут быть трех размеров: от 60 см до 1,2 м.
Замначальника Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Мехти Гаджиев отметил, что «защитные пластины» уже установлены на федеральных дорогах на территории Московской области, так как это наиболее загруженные и опасные дорожные участки. После утверждения национальных стандартов экраны появятся на всех областных дорогах, добавил он.
Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова полагает, что установка противоослепительных экранов может стать только дополнительной мерой в работе по обеспечению безопасности водителей.
— Проблему безопасности дорожного движения можно решить уже существующими методами: установкой наружного освещения и совершенствованием дорожного полотна, — отметила Решетова.
По мнению эксперта, противоослепительные экраны будут в первую очередь устанавливаться на дорогах с узкой разделительной полосой. Именно в таких условиях существует большая вероятность ослепления водителей светом фар проезжающей машины, отметила она.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает, что такие защитные конструкции необходимы.
— Ослепление — один из главных факторов, способствующий тому, что водитель может потерять контроль над дорогой, — сказал Скворцов. — Такие защитные пластины помогут полностью закрыть водителя от света фар встречных автомобилей и таким образом снизить количество ДТП на подмосковных дорогах.
При этом, по мнению Скворцова, пластины будут в основном продолжать устанавливать именно на федеральных трассах, так как на территории области мало многополосных дорог. В большинстве случаев речь идет об определенных участках вылетных магистралей, например подъезд к городу Мытищи на Ярославском шоссе.
В то же время заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов опасается, что наличие дополнительных конструкций — противоослепительных экранов — создаст дополнительные трудности для служебных бригад при проведении ремонтных работ.
Рекомендуемое:
15/04/2025
Chinaplas 2025: ТПА объявляют бойкот
13/04/2025
YUDO приглашает на Chinaplas 2025
Наши публикации в соцсетях: