Российские производители полиэтилена хотят переписать старые ГОСТы
С маркетинговой точки зрения, ситуация «марочной неразберихи» никак не способствует процветанию отрасли. Г-н Василенко привел пример западных интернет-сайтов, где для облегчения покупательского выбора напротив каждой марки полиэтилена размещены фотографии продукции, произведенной из него, а также информация о методе производства и виде оборудования, которое для этого было использовано. В России пока такой практики нет.
Оставляют желать лучшего и средние показатели технической оснащенности российских предприятий, производящих полиэтилен. Установки, которым столько же лет, сколько и ГОСТу, не выдерживают проектного реакционного давления, необходимого для синтеза полимеров. Это, в свою очередь, приводит к снижению давления до 1500 кг/см2, а, соответственно, к снижению сортности выпускаемых марок и сужению ассортимента.
И если данную проблему представляется возможным решить только капитальными вложениями в основные фонды предприятий, то, откликаясь на проблему «марочной неразберихи» участники конференции обсудили вопрос о возможности создания в России регулярно обновляемого банка данных по маркам полиэтилена, а также создания отраслевой лаборатории, где по единым методикам будут проходить аттестацию все отечественные и импортные марки полимеров.
Unipack.ru