Производители пива и упаковки просят Думу и правительство одуматься
						24/06/2014                    
                    
                
Представители пивоваренной индустрии, включающие в себя малых, средних и крупных производителей, а также производители полимерных материалов и упаковочной индустрии обратились через СМИ с открытым письмом к председателю правительства "в связи с серьезной угрозой", неожиданно возникшей для упомянутых отраслей, сообщает сегодня Российская газета. Обращение подписали руководители Союза российских пивоваров, Конфедерации упаковщиков, Ассоциации производителей и переработчиков ПЭТ и других общественных объединений.
	Напомним, 10 июня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, фактически запрещающий использование полимерной упаковки (в основном ПЭТ) для алкогольной продукции, прежде всего пива. В соответствии с ним, уже с 1 января 2016 года в пластиковую упаковку размером не более 0,5 литра можно будет разливать только напитки с содержанием алкоголя менее 4%. Доля такой продукции на рынке ничтожна, поэтому общественностью законопроект воспринимается как полный запрет на ПЭТ упаковку для пива. Промышленники поставили под сомнение аргументацию депутата Госдумы Михаила Тарасенко и других соавторов законопроекта, которая строится на необходимости борьбы с алкоголизмом в стране.
	"Пластиковая упаковка не делает пиво более привлекательным для молодежи - напротив, по данным наших маркетинговых служб, основная часть потребителей такого пива является мужчинами среднего возраста, покупающими пиво для употребления дома или на даче с друзьями", - отмечается в обращении, адресованном правительству. По данным участников рынка, использование полимерной упаковки для алкогольной и пищевой продукции растет во всем мире. В том числе увеличивается использование ПЭТ бутылок больших размеров (1-3 литра) для пива. Нет ни одной страны - члена ВТО, где бы такая упаковка была запрещена.
	Фактический запрет на пиво в пластике может дать обратный эффект, предупреждает деловое сообщество. "Мы предполагаем явные коммерческие интересы лоббистов этого законопроекта, которые нарушают конкуренцию между пивом и другими, более крепкими алкогольными напитками, а также между пластиковой и другими видами упаковки (стекло и алюминий)", - говорится в обращении. Кроме изменения структуры потребления алкоголя в пользу более крепких алкогольных напитков, в первую очередь, нелегальной водки, промышленники предупреждают о других последствиях. Вероятные результаты: падение доходов бюджетов, прежде всего региональных, для которых акцизы на пиво являются мощным источником средств; закрытие недавно построенных высокотехнологичных производств органической химии и полимерных материалов (терефталевой кислоты, ПЭТ-гранулята, преформ); разорение, в первую очередь, малых и средних пивоваренных компаний, для которых замена одних линий розлива на другие станет неподъемной; ухудшение инвестиционного климата, поскольку значительную часть пивной отрасли в России составляют иностранные инвесторы, крупнейшие мировые компании.
	Последствия возможного ограничения на использование пластика могут затронуть ряд инвестпроектов в российских регионах. "Это означает сворачивание масштабных инвестиционных программ и проектов, общий объем финансирования которых превышает 100 млрд рублей, - отмечает в своих письмах на имя Аркадия Дворковича и Александра Хлопонина Сергей Ашинов, генеральный директор компании "Завод чистых полимеров "Этана". "Этана" реализует в Кабардино-Балкарии проект по строительству производства ПЭТ-гранулята стоимостью более 20 млрд рублей, часть средств предоставляется Инвестиционным фондом РФ и бюджетом КБР. По данным Ашинова, принятие поправок, ограничивающих оборот пластиковой тары, повлечет сокращение отечественного объема производства ПЭТ более чем на 150 тыс. тонн в год.
                    Рекомендуемое:
                
                
								15/04/2025							
							
								Chinaplas 2025: ТПА объявляют бойкот							
						
								13/04/2025							
							
								YUDO приглашает на Chinaplas 2025							
						
                        Наши публикации в соцсетях:
                    
                    
                
                        
    









Комментарии