Придуманы нанокомпозитные заборы и дороги на случай половодья
По прогнозам Росгидромета, в этом году половодье будет сильным, особенно сложная ситуация ожидается на юге Западной Сибири и в Приморье, говорится в сообщении РОСНАНО. Специалисты компаний наноиндустрии разработали конструкции, которые позволяют защитить от затопления и ускорить восстановительные работы.
Главная опасность во время половодья — затопление зданий и сооружений. Чтобы защитить их от воды нужно быстро построить дамбы и плотины из подручных материалов. Обычно используют мешки с грунтом, песком или водой, но они не устойчивы.
Компании наноиндустрии разработали модульные элементы, из которой можно очень быстро собрать «забор», способный удержать до двух метров воды. Нанокомпозитные полиуретановые шпунтовые сваи устанавливаются в грунте встык друг к другу, причем монтаж одного метра защитной стенки занимает не больше пяти минут. Композитные модульные элементы не уступают по прочности металлическим, при этом не подвержены коррозии и значительно легче.
Кроме того, компании наноиндустрии разработали модульные композитные конструкции, которые позволяют быстро построить временную дорогу на неподготовленном грунте, а значит быстро перебросить тяжелую технику в район восстановительных или спасательных работ. Композитные элементы дорожного покрытия можно использовать многократно, что также позволяет сэкономить средства на возведение временных дорог.
Плиты мобильного дорожного покрытия изготовлены из полимерных композитных материалов и соединяются специальными замками. Благодаря их положительной плавучести из них можно строить дороги даже через болотистую местность, а полимерное покрытие защищает плиты от траков гусеничной техники. Время монтажа одной плиты не превышает трех минут, а получившаяся дорога может выдержать технику массой до 80 тонн.
«Мобильная композитная дорога» и шпунтовые композитные сваи прошли проверку МЧС и были рекомендована для применения при угрозе затопления.
Комментарии