Придуманы нанокомпозитные заборы и дороги на случай половодья

Придуманы нанокомпозитные заборы и нанокомпозитная дорога на случай половодьяПо прогнозам Росгидромета, в этом году половодье будет сильным, особенно сложная ситуация ожидается на юге Западной Сибири и в Приморье, говорится в сообщении РОСНАНО. Специалисты компаний наноиндустрии разработали конструкции, которые позволяют защитить от затопления и ускорить восстановительные работы.

Главная опасность во время половодья — затопление зданий и сооружений. Чтобы защитить их от воды нужно быстро построить дамбы и плотины из подручных материалов. Обычно используют мешки с грунтом, песком или водой, но они не устойчивы.

Компании наноиндустрии разработали модульные элементы, из которой можно очень быстро собрать «забор», способный удержать до двух метров воды. Нанокомпозитные полиуретановые шпунтовые сваи устанавливаются в грунте встык друг к другу, причем монтаж одного метра защитной стенки занимает не больше пяти минут. Композитные модульные элементы не уступают по прочности металлическим, при этом не подвержены коррозии и значительно легче.

Кроме того, компании наноиндустрии разработали модульные композитные конструкции, которые позволяют быстро построить временную дорогу на неподготовленном грунте, а значит быстро перебросить тяжелую технику в район восстановительных или спасательных работ. Композитные элементы дорожного покрытия можно использовать многократно, что также позволяет сэкономить средства на возведение временных дорог.

Плиты мобильного дорожного покрытия изготовлены из полимерных композитных материалов и соединяются специальными замками. Благодаря их положительной плавучести из них можно строить дороги даже через болотистую местность, а полимерное покрытие защищает плиты от траков гусеничной техники. Время монтажа одной плиты не превышает трех минут, а получившаяся дорога может выдержать технику массой до 80 тонн.

«Мобильная композитная дорога» и шпунтовые композитные сваи прошли проверку МЧС и были рекомендована для применения при угрозе затопления.

ПластЭксперт

Комментарии

Maks42
16.03.2017
Опять перекачка бюджетных денег в РОСНАНО, только теперь с участием МЧС.
kor
16.03.2017
Специально выбирали самые дешевые материалы для нашей необъятной Родины.
Тоха
16.03.2017
Текст становится вдвойне вкусней если прибавлять "нано" .«наноМобильная нанокомпозитная нанодорога» и наношпунтовые нанокомпозитные наносваи прошли нанопроверку наноМЧС и были нанорекомендована для наноприменения при наноугрозе нанозатопления. наноПластЭксперт :-)
леха
16.03.2017
Не очень понятно зачем веревки и колышки забору ( если это веревки) . Чтоб не уплыл ? Неужели строить частокол ( как в древности) оптимальное конституционное решение ?
Lawego
17.03.2017
Заборчик для сдерживания Лены, Енисея и Иртыша. Если указанные граждане в состоянии алкогольного опьянения попытаются искупаться, эта стена должна будет их остановить.
леха
17.03.2017
Ага , именно эта картинка на которой изображены полеуретановые наносваи ,но подобные сваи есть из пвх,стали ( вроде нет бетонных почему то ) .Тоесть" веревка" с колышком нужны чтоб наносвая выдержала давление грунта ...и возможно она на излом не крепче пвхашной сваи . И не совсем понятно зачем в статье говорится что мешки с песком имеют ряд недостатков ? Не очень давно Париж подтапливало и там вместо плохих мешков с песком был смысл вколачивать в асфальт идеальные наносваи ? Просто нано расширело список материалов для изготовления конкретных деталей ( свай) ,причем не говорят о разнице в свойствах с нано и без ,а выглядет это как " нано спасет мир ". И укрепление берега разве функция мчс ? А ведь на картинке именно оно ...веревки с колышками засыпят грунтом .Зачем так близко к воде хижину постоили ,кто разрешил ? Бесит .Ладно когда действительно что то толковое сделали ( как повязку для остановки кровотечения - умницы) ,но тут вроде просто нано пристроили ...нужно же их девать куда то.
Lawego
17.03.2017
И не совсем понятно зачем в статье говорится что мешки с песком имеют ряд недостатков ? Не очень давно Париж подтапливало и там вместо плохих мешков с песком был смысл вколачивать в асфальт идеальные наносваи ? Я вообще не предстовляю как что то можно вкопать в берег реки в разливе за 20 мин. Такое впечатление что и песок береговой линии тоже нано и от размыва не осыпается.
леха
17.03.2017
Я так понял что сваи забивают ,но это ведь техникой наверняка ,а чтоб эту технику подогнать и нужна нанодорога ....Мысль использовать воду вместо песка очень умному человеку пришла в голову ,респект.
Lawego
17.03.2017
....Мысль использовать воду вместо песка очень умному человеку пришла в голову ,респект. Леха я Вас не пойму, Вы если шутите то ставьте рожици. Информация про дороги с положительной плавучестью будет очень интересна Китайским переработчикам пластика. У них сейчас трудности из за запретов на импорт мусора, да и доллар падает, а тут сырье из России приплывет бесплатно как лес по реке когда то сплавляли. Как паловодие вот они нано дороги плывут co_ol:, а заними ноно заборы.
леха
17.03.2017
Нет не шучу . Есть патент на строительство защитных дамб из ...льда , выпеленного из реки . Я конечно чудак,но моё больное воображение рисует такую картину : разматывается рукавчик 3м диаметром по набережной,накачивается водичкой( благо её полно, дамба готова . Только рукавчик нужен с нано . Пакеты с водой давно используют для гашения огня при взрывных работах в шахте ( ребенком играл такими)- чем не прототип дамбы ? Извините .