Новый интегральный пенополиуретан для крышек двигателей

Новый интегральный пенополиуретан для крышек двигателейСпециалисты BASF создали гибкий интегральный пенополиуретан, который подходит для изготовления лёгких крышек автомобильных двигателей, сообщила сегодня пресс-служба концерна. При этом процесс производства является одностадийным (то есть включает один материал и одну технологическую операцию). Изготовителем так называемых «мягких» крышек из пенопласта Elastofoam I 4603 является австрийская компания POLYTEC Car Styling. Данная продукция используется при серийном производстве различных моделей транспортных средств с бензиновыми двигателями, выпускаемых шведской автомобилестроительной компанией Volvo. Звукопоглощающий материал для гибких видимых деталей характеризуется низкой плотностью (140 кг/м³), стабильностью в размерах, а также устойчивостью к воздействию различных сред и температурному старению в диапазоне до 150°C. Предлагая эту инновационную разработку, BASF помогает автомобилестроителям в решении сразу нескольких задач, которые в определённой степени противоречат друг другу, – облегчении конструкции автомобиля, функциональной интеграции деталей и обеспечении соответствия стандартам безопасности.
 
Марка  пенополиуретана с заданными свойствами Elastofoam I делает возможным изготовление крышек двигателей, отличающихся высокими показателями звукопоглощения и термальной герметизации двигателя. Если нижняя плоскость детали представляет собой структуру с «открытыми» ячейками, то материал лицевой стороны образует целостное покрытие, придающее поверхности привлекательный внешний вид. Это покрытие передает все контуры детали и пригодно для нанесения печати. Благодаря наличию «открытых» ячеек, данный пенополиуретан способен абсорбировать значительное количество энергии, что способствует повышению «пассивной» безопасности пешеходов при ударном воздействии капота автомобиля.
 
«Совместно с коллегами из BASF мы занимались конструированием детали таким образом, чтобы достичь оптимального соответствия между материалом, производственными аспектами и функциональными качествами. Более того, нам удалось выполнить работу в невероятно короткие сроки. Теперь мы можем варьировать геометрические формы в зависимости от модели двигателя, не усложняя логистику поставок», – сказал Кристиан Шобесбергер, начальник отдела технических разработок компании Polytec.
 
В настоящее время компания Volvo комплектует двигатели своих автомобилей крышками весом около 1,3 - 1,7 кг (в зависимости от модели) в четырёх различных версиях. Важными преимуществами являются лёгкость этих крышек, высокое качество их поверхностей, а также эффективное звукопоглощение. По сравнению с обычными крышками автомобильных двигателей, которые изготавливаются из двух материалов, производство эластичных «мягких» крышек представляет собой менее затратный одностадийный процесс. Получаемая деталь сочетает в себе требуемые акустические и механические характеристики. В результате количество производственных операций сокращается, а свободное пространство вокруг двигателя используется более рационально.
 
Технологии, связанные с пластмассами, приобрели большую значимость для звукоизоляции моторного отсека. Они играют важную в роль в смягчении противоречия между облегчением конструкции и  улучшением акустических показателей. Концерн BASF разрабатывает широкий ассортимент пластмасс и технологий их обработки  с тем, чтобы крышки автомобильных двигателей стали прочнее,  легче и компактнее. Помимо различных пенополиуретановых продуктов, портфель предложений BASF включает пенопласты Basotect® на основе меламиновой смолы, конструкционные пластики (такие, как Ultramid) и микроячеистые специальные полиуретаны Cellasto.