K2022. Представлен первый полностью полимерный корпус батареи электрокара
На завершившейся на минувшей неделе крупнейшей мировой выставке индустрии полимеров К2022 состоялась презентация технологии получения полностью полимерного корпуса батареи для электромобиля. Как передал корреспондент ПластЭксперт с места события, изделие получило название Pentatonic. Техпроцесс разработала немецкая компания Kautex Textron GmbH и Институт переработки пластиков IKV, также расположенный в Германии.
Корпуса новых батарей, имеющих сейчас очень высокий спрос на основных мировых рынках, производятся за один процесс из армированного длинным волокном термопласта. Впервые при производства такого типа изделий не применяется никаких металлических усиливающих элементов. Для получения изделия применяется техпроцесс компрессионного формования.
Полностью полимерный корпус Pentatonic выгодно отличается от изделий предыдущих поколений, в частности более легким весом – 55 кг против 61 кг у алюминиевого и 89 кг у стального аналогов, а также более низкими себестоимостью и углеродным следом.
Изначально, для производства корпуса батареи планировали применять компаунд на базе полипропилена, однако он не подошел по температурным характеристикам. В итоге был выбран композитный материал на основе полиамида-6, более стойкий к температурным воздействиям.
В настоящее время несколько компаний и институтов не только в Европе, но, например, и в Китае, работают надо совершенствованием полимерных корпусов для батарей электромобилей. Основные дебаты ведутся с участием автопроизводителей об качестве и надежности материалов (как их термостойкости, так и механической прочности), а также о дальнейшем рециклинге использованных батарей.