Haitian наращивает обороты и рыночную долю
Неподалеку от одного из заводов Haitian International Holdings Ltd. в Нинбо вырастает зримое воплощение амбиций фирмы: небоскреб из стали и стекла для головного офиса компании.
Китайский производитель ТПА более чем в два раза увеличил объем продаж с 2005 года. В прошлом году он составил более миллиарда долларов, рост продолжается, и специалисты Morgan Stanley полагают, что по итогам этого года возможен результат почти в полтора миллиарда долларов.
Вполне вероятно, что в этом случае Haitian станет мировым лидером по объему продаж. В 2005 году компания занимала пятую строчку по этому показателю.
Эти изменения отражают как общий рост развивающихся рынков, в частности китайского, так и скорость преодоления компанией Haitian последствий глобального кризиса.
Истоки нынешнего быстрого роста находятся в решении провести серьезную исследовательскую работу для выяснения потребностей массы рядовых переработчиков и создать машины, удовлетворяющие их. Это произошло более пяти лет назад.
Тогда лишь немногие компании проводили НИОКР для создания машин для тысяч мелких китайских фабрик, которым были нужны простые, но качественные ТПА, говорит Хельмар Франц, вице-президент Haitian по стратегическому развитию.
До прихода в холдинг в 2005 году он был исполнительным директором немецкой компании Demag Plastics Group и председателем Немецкой ассоциации производителей оборудования для переработки пластмасс и резины.
По его словам, из разговоров с переработчиками стало понятно, что, хотя они и хотят экономить электроэнергию, полностью электрические машины слишком дороги. Отсюда и появилась необходимая концепция ТПА.
«Если людям не нужен полный комплекс свойств электрического ТПА, они не купят его только чтобы сберечь энергию. В Китае на рынке много электрических машин, но основную массу составляют гидравлические. Мы спросили себя: «А что будут делать дальше наши клиенты в условиях, когда они находятся под давлением цен на энергию?», рассказывает Хельмар Франц.
И компания создала энергосберегающий ТПА серии Mars, в котором поршневые масляные насосы заменены на шестеренные. Это позволило уменьшить энергопотребление при значительно меньшей, чем у электрических машин, цене.
Конструкция также позволяет останавливать насос на время охлаждения изделия, не затрагивая качество литья.
После представления модели на местной выставке она не вызвала ажиотажа.
Но цены на энергию росли и вслед за этим пошли продажи. Сегодня Mars – основная составляющая успеха Haitian. За прошлый год было продано 20 тыс. штук, в сравнении с 9,5 тыс. в 2009-м и 4,7 тыс. в 2008-м годах.
Для сравнения, на 2010 год весь внутренний рынок Японии оценивается в 12 тыс. ТПА, а США – около 2,3 тыс. машин.
Сейчас компания Haitian занимает долю примерно 35% от внутреннего рынка Китая, в сравнении с 28% в 2005 году, при том, что сам этот рынок значительно вырос.