Глава Башкирии позвал Башкирскую содовую компанию назад в госсобственность
Заявление о том, что Башкирия заинтересована в получении контроля в БСК (Башкирской содовой компании - расположеннного в Стерлитамаке крупного производителя соды и ПВХ), глава республики Радий Хабиров вчера сделал в интервью радиостанции «Эхо Москвы». Об этом сегодня сообщает "Коммерсант". Глава объяснил эти планы тем, что предприятие (его чистая прибыль в 2019 году составила 12 млрд руб.) «надо спасать», и «если акционеры не видят этого пути», то «республика готова взять ответственность на себя».
Под «спасать», вероятнее всего, господин Хабиров имел в виду нерешенный вопрос с восполнением сырьевой базы предприятия. В БСК считают, что останутся без известняков для производства соды в 2024 году. Ранее представители предприятия называли и более ранние сроки — 2021 и даже 2019 годы.
«Нам надо забирать предприятие. То есть нам нужно брать контрольный пакет»,— заявил господин Хабиров, отметив, что готовится соответствующее предложение к «Башкирской химии». «Мы выкупим у них определенную долю, а уже в ходе управления мы уже как местные люди (тут, господин Хабиров, видимо, намекнул на проживающих за рубежом владельцев «Башхима».— прим. издания), как люди, понимающие все-таки, что здесь происходит, будем решать судьбу предприятия»,— сказал глава в интервью радиостанции.
«Мы эту ситуацию видим с другим источником сырья»,— отметил он, при этом оговорился, что и по вопросу Куштау будут проходить «согласительные процедуры».
Каким образом власти намерены решить сырьевую проблему БСК, Радий Хабиров в интервью не пояснил. Хотя намекнул, что это не будет разработка горы-шихана Куштау, против чего выступают местные активисты — 15 и 16 августа на горе прошли столкновения активистов с полицией и ЧОП. Господин Хабиров, прибывший на место конфликта, пообещал добиться компромисса в решении вопроса.
В «Башкирской химии» вчера на заявление Радия Хабирова не отреагировали. Генеральный директор БСК Эдуард Давыдов на проведенный в тот же день в Уфе пресс-конференции от комментариев воздержался, отметив, что «это вопрос к акционерам: собираются они продавать, не собираются».