Faurecia приходит в Татарстан
10/02/2015

Инвестиции в проект составили 270 млн руб., рассказал участник заседания. У Faurecia шесть заводов в России: в Санкт-Петербурге и Тольятти производят автомобильные сиденья, в Луге (Ленинградская обл.) и Калуге — детали интерьера, еще два завода — в Тольятти и Калуге — выхлопные системы.
Faurecia является одним из поставщиков Ford Sollers, говорится в ответе пресс-службы автопроизводителя. На завод Ford Sollers во Всеволожске Faurecia отправляет детали интерьера, а в ближайшее время начнет поставки деталей интерьера и экстерьера для автомобилей Ford, которые выпускаются в Татарстане. Контракт заключен, его детали не раскрываются, говорится в ответе.
У Ford Sollers расположение производства автокомпонентов рядом со сборочными площадками предприятий является одним из требований к поставщикам, говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. По его оценкам, автопроизводитель может закупать у Faurecia до 50 000 комплектов на сумму до $20-30 млн.
Сотрудничество Ford Sollers и Faurecia оговаривалось еще в 2013 г., однако на тот момент не было подписано никаких контрактов, говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills — Капиталъ АМ» Наталья Самойлова. По ее словам, спад на авторынке может оказать негативное влияние на проектные цифры и вполне вероятно, что вместо окупаемости в 4-5 лет проекту потребуется больше семи. Многое будет зависеть от финансового положения Ford Sollers, считает она. Тот факт, что компания была вынуждена в прошлом году уволить во Всеволожске 700 человек (почти треть работников), может говорить о снижении первоначально запланированных мощностей нового проекта Faurecia: предполагалось выпускать бамперные системы на 1 млрд руб. в год, теперь же показатель может сократиться на 20-30%, считает Самойлова.
«В “Алабуге” есть площадка, корпус сделан под ключ, оборудование завезено, но объемы [заказа] маленькие, поэтому вся текущая номенклатура будет идти с площадок в Луге и Калуге, потому что там не востребована», — считает бывший менеджер Faurecia в России. «Была задача локализоваться под запросы Ford Sollers, но сейчас, когда его производство в Татарстане можно обеспечить с действующих площадок, где есть свободные мощности, зачем вводить новые?» — недоумевает он. По словам собеседника «Ведомостей», оборудование для нового производства стоит $10 млн.
Продажи автомобилей в России в 2015 г., скорее всего, сильно упадут из-за снижения покупательной способности рубля, поэтому этот проект скорее рассчитан на длительную перспективу, говорит Кипа из QB Finance. По его словам, Faurecia может позволить себе экспериментировать с российским авторынком даже в таком его состоянии, поскольку ее не касаются санкции и отсутствие дешевого финансирования — и она спешит получить долю этого рынка.
Рекомендуемое:
13/04/2025
YUDO приглашает на Chinaplas 2025
02/05/2024
"Пластик" Сызрань возрождается. Снова
Наши публикации в соцсетях: