Faurecia приходит в Татарстан

Faurecia приходит в ОЭЗ «Алабуга»Проект французского производителя автокомпонентов Faurecia одобрил вчера наблюдательный совет особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга», сообщает сегодня газета "Ведомости". Далее его должен одобрить экспертный совет Минэкономразвития, после этого российская «дочка» Faurecia — ООО «Форесия» получит статус резидента ОЭЗ, говорит представитель «Алабуги». Компания арендовала площади в «А плюс парк Алабуга» на территории ОЭЗ, наладила оборудование и в ближайшее время приступит к производству деталей из пластика для автомобилей.
 
Инвестиции в проект составили 270 млн руб., рассказал участник заседания. У Faurecia шесть заводов в России: в Санкт-Петербурге и Тольятти производят автомобильные сиденья, в Луге (Ленинградская обл.) и Калуге — детали интерьера, еще два завода — в Тольятти и Калуге — выхлопные системы.
 
Faurecia является одним из поставщиков Ford Sollers, говорится в ответе пресс-службы автопроизводителя. На завод Ford Sollers во Всеволожске Faurecia отправляет детали интерьера, а в ближайшее время начнет поставки деталей интерьера и экстерьера для автомобилей Ford, которые выпускаются в Татарстане. Контракт заключен, его детали не раскрываются, говорится в ответе.
 
У Ford Sollers расположение производства автокомпонентов рядом со сборочными площадками предприятий является одним из требований к поставщикам, говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. По его оценкам, автопроизводитель может закупать у Faurecia до 50 000 комплектов на сумму до $20-30 млн.
 
Сотрудничество Ford Sollers и Faurecia оговаривалось еще в 2013 г., однако на тот момент не было подписано никаких контрактов, говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills — Капиталъ АМ» Наталья Самойлова. По ее словам, спад на авторынке может оказать негативное влияние на проектные цифры и вполне вероятно, что вместо окупаемости в 4-5 лет проекту потребуется больше семи. Многое будет зависеть от финансового положения Ford Sollers, считает она. Тот факт, что компания была вынуждена в прошлом году уволить во Всеволожске 700 человек (почти треть работников), может говорить о снижении первоначально запланированных мощностей нового проекта Faurecia: предполагалось выпускать бамперные системы на 1 млрд руб. в год, теперь же показатель может сократиться на 20-30%, считает Самойлова.
 
«В “Алабуге” есть площадка, корпус сделан под ключ, оборудование завезено, но объемы [заказа] маленькие, поэтому вся текущая номенклатура будет идти с площадок в Луге и Калуге, потому что там не востребована», — считает бывший менеджер Faurecia в России. «Была задача локализоваться под запросы Ford Sollers, но сейчас, когда его производство в Татарстане можно обеспечить с действующих площадок, где есть свободные мощности, зачем вводить новые?» — недоумевает он. По словам собеседника «Ведомостей», оборудование для нового производства стоит $10 млн.
 
Продажи автомобилей в России в 2015 г., скорее всего, сильно упадут из-за снижения покупательной способности рубля, поэтому этот проект скорее рассчитан на длительную перспективу, говорит Кипа из QB Finance. По его словам, Faurecia может позволить себе экспериментировать с российским авторынком даже в таком его состоянии, поскольку ее не касаются санкции и отсутствие дешевого финансирования — и она спешит получить долю этого рынка.