Детали из материалов БАСФ получили букет призов автомобильной секции Общества SPE
В список деталей из пластика, отмеченных призами автомобильной секции Общества SPE (" SPE Automotive Division ") за 2009 год в номинации «Двигатель и коробка передач», входит инновационное изделие, которое было создано на основе полиамида Ultramid ® производства концерна BASF . При этом BASF выступил не только в качестве поставщика материала, но и в качестве участника сложных методов разработки.
Компания Montaplast и концерн BASF совместно разработали новаторскую активную модель крышки двигателя с встроенным воздушным фильтром для шестицилиндрового 3-литрового дизельного двигателя, устанавливаемого на автомобилях BMW седьмой серии. Данная разработка была удостоена второй премии в номинации «Двигатель и коробка передач». Успешное выполнение высоких требований, предъявляемых к изделию, было обеспечено с помощью компьютерного моделирования, оптимизации геометрических параметров и анализа динамики компонентов (всё это выполнялось специалистами BASF ), а также благодаря инновационной системе энергопоглощения, созданной компанией Montaplast . Крупные пластмассовые детали выполнены из прочного, обладающего размерной стабильностью и мало подверженного деформациям пластика марки Ultramid B 3 WGM 24 HP . Этот материал отличается высокой способностью к звукопоглощению и настолько хорошим качеством поверхности, что в данном случае его можно воспринимать как элемент дизайна (рисунок 1).
Система энергопоглощения для обеспечения защиты участников дорожного движения состоит из двух компонентов. Оба телескопических корпуса, изготовленных из материала Ultramid , характеризуются достаточно высокими показателями прочности и эластичности. В случае столкновения конусообразные элементы конструкции вдвигаются в специальные кольцевидные детали, изготовленные из термопластичного полиуретана марки Elastollan ® . Этот пластик используется не только в качестве уплотнителя, но и выполняет функцию встроенного поглотителя энергии (рисунок 2 a ). Если энергия удара превышает определенный уровень, то в её поглощении принимает участие материал конструкции воздушного фильтра, выступая тем самым в качестве дополнительного амортизатора (рисунок 2 b ). Так действует многоуровневая система энергопоглощения, которая обладает значительными ценовыми преимуществами по сравнению с так называемыми «активными» капотами. Новая разработка является многофункциональной и имеет привлекательный внешний вид; она удобна для монтаж, так как не требует использования инструментов благодаря наличию защелок. Компания Montaplast производит новую модель крышки двигателя со встроенным воздушным фильтром, применяя метод двухкомпонентного литья под давлением (пластмассы Ultramid и Elastollan ).
В марте 2008 года на выставке «Пластмассы в автомобилестроении», организованной «Обществом немецких инженеров» в г. Мангейме, были впервые представлены элементы реактивных штанг, изготовленные на основе высокопрочного материала Ultramid A 3 WG 10 CR . Эта разработка специалистов компании ContiTech Vibration Control , предназначавшаяся для автомобилей марки Opel Insignia , получила от SPE третье место в номинации «Двигатель и коробка передач». Такие пластмассовые демпферы способны выдерживать высокие механические нагрузки и имеют значительно (на 35%) меньший вес по сравнению со своими металлическими предшественниками. Эти изделия были заранее протестированы по всем параметрам с помощью универсального компьютерного моделирования под названием ULTRASIM ™, разработанного специалистами BASF .
В номинации, включавшей электронные и оптические компоненты, второе место получил инновационный вариант блока входного фильтра, используемого в конструкциях автомобилей V olkswagen , GM и Fiat . Корпус для этого фильтра изготавливается из продукта марки Ultradur ® B 4300 G 6. Используя данный материал из группы полибутилентерефталатов (ПБТ), выпускаемый концерном BASF , специалисты компании Swoboda KG сумели разработать и поставить на рынок изделие, выгодно сочетающее в себе функциональность, удачное использование объёма и технологичность.
В число отмеченных решений по интерьеру салона вошла конструкция заднего сиденья для автомобиля VW Touareg . Данная разработка предусматривает применение продукта Neopolen ® P 9235 – вспененного полипропилена производства BASF , который отличается легкостью, прочностью и способностью эффективно поглощать энергию. Новое сиденье, в конструкции которого не используются металлические части, весит на 12 кг меньше своих предшественников. Кроме того, специалисты обновили и саму схему производства: все детали сиденья, включая проволочные соединения и функциональные элементы, изготавливаются с применением моноблочной технологии на так называемой «двучелночной» установке. В число авторов разработки также вошли компании BERGLER и Erlenbach GmbH.