Чудо-сани для Антарктиды от НПО "Комсомольской правды" пока чувствуют себя хорошо
В Антарктиде около российской станции «Прогресс» завершены испытания экспериментального образца высокотехнологичных саней для перевозки сверхтяжелых грузов по льду, спроектированные и изготовленные в петербургском ООО «Научно-производственное объединение (НПО) по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды». Об этом сообщила пресс-служба РОСНАНО. В программу испытаний входила сборка и разборка саней, а также короткие испытания на различных участках, характерных для маршрута между станциями «Прогресс» и «Восток». Запланированные мероприятия полностью выполнены с опережением графика. Полноценные испытания с переходом до «Востока» планируются в следующем году.
Из Санкт-Петербурга конструкции экспериментального образца саней в разобранном состоянии были отправлены на теплоходе «Академик Федоров» в конце 2018 года. После полуторамесячного перехода они прибыли на побережье Антарктиды близ российской станции «Прогресс». В сборке и ходовых испытаниях принимали участие пять специалистов предприятий полимерного кластера Санкт-Петербурга и семь сотрудников Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
О новостях проекта «Сани для Антарктики» рассказал его руководитель, генеральный директор НПО имени «Комсомольской правды», член Совета по профессиональным квалификациям (СПК) в наноиндустрии Сергей Цыбуков на расширенном заседании СПК, которое проходило в Фонде инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО при участии других отраслевых советов.
Заказ на разработку экспериментального образца средства доставки огромного груза на большие расстояния в приполярных зонах поступил Заводу по переработке пластмасс «КП» в июле 2018 года. Проект оказался сложен не только из-за климатических особенностей регионов будущей эксплуатации, но и по причине решения поставленных задач с использованием композитов, полимеров, особых способов сварки инновационных материалов, нанопокрытий. Подобные грузовые транспортные средства потребуются для запланированной через два года модернизации станций «Прогресс» и «Восток» в Антарктиде. Сотни тонн грузов нужно будет доставить через 1500 км ледяной пустыни, где температуры даже в «летние» месяцы редко поднимаются выше -30°C. На монтаж новой станции будет отведено всего две недели. Для этого понадобятся два десятка саней грузоподъемностью по 60 тонн каждые. Проблема транспортировки таких объемов в арктических зонах не решена во всем мире, существующие аналоги имеют грузоподъемность 15 тонн.
Кроме того, на успешную реализацию проекта оказало влияние и то, что у НПО давние партнерские отношения с ведущими вузами и научными организациями Санкт-Петербурга. Так, например, неоценимую помощь при проектировании и моделировании по проекту «Сани» оказал проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Иванович Боровков, который до этого вместе со специалистами из Инжинирингового центра создал единую модульную платформу для проекта «Кортеж».
Теперь сам технологический проект создания «Саней для Антарктики» составит основу инжинирингового кейса, который будет использован для реализации нового проекта Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Модель кадрового обеспечения, применяемая для внедрения передовых технологий», исполнителем которого является НПО «КП».
Сама компания надеется применить эту модель при внедрении технологии безопасной переработки вторичных полимерных материалов. «Здесь тоже есть нанодобавки, высокие технологии», — отметил Сергей Цыбуков. Он убежден, что предприятие сможет справиться с оказанием инжиниринговых услуг в любых других высокотехнологичных проектах.
Комментарии